X

  • 14 Июнь
  • 2024 года
  • № 63
  • 5562

Не изменяю северным привычкам

VIP за рулем

Сегодня за рулем «Запасного колеса» депутат областной Думы Николай Барышников. В семье Барышниковых ездят на авто все, кроме внука: жена, сын, дочь, сам Николай Павлович. Сын из Ханты-Мансийска уже три раза приезжал в Тюмень на машине — заядлый автолюбитель.

Сам Николай Павлович — человек по-северному неторопливый, обстоятельный. И его рассказ под стать автору.

Вся автоэпопея Барышникова связана с Севером. Он был первым секретарем окружкома комсомола, жена — завучем в средней школе. Она и встала в очередь «на автомобиль», которые тогда покупали не в магазинах, а по месту работы. Достался недорогой «ИЖ-комби». Пришлось главе семейства в связи с покупкой скоропостижно выучиться в ДОСААФе.

Эта машина прослужила два года. В Хаитах особо ездить было некуда, дорог не было, только по городу. Но в то время всем хотелось машину, все о ней мечтали. Молодые были…

Переехал в Урай, город маленький, там на легковой ездить некуда и невозможно. Пришлосьрасстаться с машиной. Переезжал каждые три года, машины то покупались, то продавались. В Березове, например, все передвижение по воде — тоже машина не нужна. Потом, уже в Ханты-Мансийске в 90-м году, удалось приобрести машину «УАЗ». Она до сих пор служит. «Очень хорошая машина. Правда, несовременного вида, но я ею дорожу. Была сделана в хорошие застойные времена, на века. Безотказно сейчас работает. Мечтаю купить машину такого же класса, типа джипа, зеленую или темно-синюю. Eсть служебная «волга». Eе тоже мечтаю обновить. Для себя мне нужна машина, на которой можно съездить и на рыбалку, и на охоту, и на дачу. Я всем этим занимаюсь. В Хаитах у меня уже были свои места, куда я ездил за грибами, порыбачить. Здесь пока нет. Тоскую по Северу. Но и под Тюменью тоже есть хорошие места, Нижнетавдинский район, например. Прошлый год ездили на зимний лов — мне понравилось.

— Я возглавляю комиссию по социальным вопросам и местному самоуправлению, — продолжает Николай Барышников. — Автомобиль жизненно необходим.

Нужно доехать до каждого населенного пункта, до каждой службы. Занимаюсь транспортом и по обязанности — в депутатском социальном заказе около 50 заявок для приобретения микроавтобусов типа «газель» для перевозки детей. Звонят и просят: «Дайте хоть списанную какую-нибудь, мы отремонтируем, только дайте!».

В неплановом порядке выкручиваться трудно. Мы просим организации: заказывайте заранее технику. Нужно все планировать вносить в бюджет области. Eсть варианты заказов: через департамент транспорта и связи, через фонд поддержки местного самоуправления, защита местного бюджета муниципального образования (это самый лучший вариант), и не надо сбрасывать со счетов старую схему — приобретение автомобилей через департамент села вместе с сельскохозяйственной техникой.

В Тюмени мы выбиваем транспорт для ветеранов-дачников. По закону о инвалидах предусматривается выделение техники для инвалидов. В 1998 году этот закон не выполнялся. Постараемся в 1999 исправить положение.

На мой вопрос, попадал ли он в аварии на дорогах, случались ли забавные ситуации, Николай Павлович ответил:

— Бог уберег от «забавных» ситуаций на дорогах, пока жив-здоров, наверное, шофера попадались хорошие. Правда, когда служил на Камчатке, перевернулась машина с нами, взводом солдат, в кузове. Мы ехали по вулканическому туфу — как по пуху движешься. Машина перевернулась, а мы все вывалялись в этом «пуху», даже никто не ударился, подняли машину и дальше, покачиваясь, поехали. Вот такое мягкое приземление.

***
фото: ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта