X

  • 14 Июнь
  • 2024 года
  • № 63
  • 5562

Грузовик-ветеран

«ЗиЛ-157» с полным правом можно назвать долгожителем российских Дорог. Ровно сорок лет назад с конвейера столичного автозавода имени Ивана Лихачева сошли первые тяжелые грузовики грузоподъёмностью 5 и 7 тонн. Две модификации этой машины повышенной проходимости, «ЗиЛ-157» и «ЗиЛ-157КТ», выпускались с 1958 по 1978 год. В народе их и по сей день называют «Трумэнами». Это объясняется их сходством со знаменитыми «студебеккерами» военных и послевоенных лет. Однако сходство это чисто внешнее.

«ЗиЛ»- ветеран не имеет никакого отношения к своему заокеанскому собрату. Он был создан на основе «ЗиСа-150» в качестве аналога американских тягачей. С одинаковым успехом эти автомобили использовались в народном хозяйстве и в армейском строю. До сих пор на шасси машины, имеющей максимальную скорость 70 километров в час, монтируются передвижные буровые установки, легкие краны, технические «летучки». Рулевое управление не имеет гидравлики. Поэтому для вращения баранки необходимы определенные физические усилия. Но они с лихвой компенсируются ощущением власти над тяжелой машиной.

***
фото: ФОТО ДМИТРИЯ ТУРБИНА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта