X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Недалекие мои москвичи

С интересом читаю столичную прессу. Всё бы хорошо, но плохо с географией. Нет-нет да и вылезет в каком-нибудь приличном издании сообщение, что Москва — это пуп земли.

Не впрямую, конечно, но в подтексте — так. Eсли в России можно жить, то только в Москве. Редкие вылазки в регионы корреспондентов пугают, оттуда они привозят репортажи, полные драматизма и недоумения: господи, и там люди живут?

Российская провинция в умах москвичей стала символом отсталости. Буквально на днях прочел в «Московских новостях» небольшую реплику о путешествии в Италию, а в ней фразу: второй терминал миланского аэропорта (заброшенный, пустынный — Э.К.), конечно, нельзя сравнить с аэропортом Тюмени, но с «Шереметьево-1» до реконструкции — можно. Пардон, а чем вам аэропорт Тюмени не понравился? Или, может, корреспондентка имела в виду не «Рощино», а «Плеханове»?..

Впрочем, автору той заметки явно не так уж было важно, какое слово вставить — аэропорт Тюмени, Томска, Иркутска, Омска… (называют столицы, потому что о наших райцентрах москвичи даже не слышали). Всё, что в стороне от Москвы, — далеко. Всё, что за Уралом, — мрак. Как-то в уважаемом журнале (кажется, это было одно из изданий «Коммерсанта») я повстречал выражение «нефтяные городки под Тюменью». Догадался, что речь идёт, видимо, о Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске… Нам смешно, но представляю, как такие формулировочки бесят суверенных северян.

Eсли подобной близорукостью страдают весьма информированные сотрудники солидных печатных изданий, то чего ждать от рядовых москвичей. С одним из них я случайно познакомился у стойки регистрации в аэропорту «Домодедово». Видя, что я тоже лечу в Тюмень, и признав по каким-то признакам во мне коренного тюменца, мужчина поинтересовался, как из Тюмени можно добраться до поселка Губкинс-кий. Мол, чем удобнее: автобусом или пригородной электричкой? Он очень огорчился, узнав, что в Тюмень ему отправляться вообще незачем, а лучше сдать билет и лететь в Ноябрьск — оттуда до Губкинского можно добраться вертолетом или по зимнику…

А недавно один российский журнал сообщил «сенсацию»: оказывается, средний класс, о гибели которого так много плакали, еще жив! Оказывается, он есть в провинции! Особенно в сырьедобывающих регионах. Да, для жителя Тюменской области не особенная роскошь иметь машину, двухкомнатную квартиру и норковую шубу. А москвичи до этого были уверены, что средний класс — это столичные белые воротнички, погоревшие вместе с финансовой системой.

И нам их всех искренне жаль.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта