X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Долой хандру!

Спутником для своей прогулки я выбрала Николая Николаевича Кокорина — федерального судью Тюменского областного суда. Потому что в последнее время часто была на судебных слушаниях, где он вел заседание. Меня покорила его какая-то не судейская мягкость.

Впрочем, гулять по улице с Николаем Николаевичем мы не пошли. Не потому, что у судьи нет любимого уголка в городе: «Я люблю всю Тюмень. Просто на прогулки всегда не хватает времени». К тому же в день нашей встречи на улице было холодновато. И мы разговаривали в кабинете.

— Все называют этот год трудным. Я не могу с этим согласиться. Год как год — не напрасно прожит. Может быть, сужу по себе. Моя работа связана с защитой прав человека. Удалось рас’ смотреть дела,- которые имели общественное значение. Удалось защитить людей от несправедливости. Наказать виновных. Зря говорят, что правосудие карает, нет — защищает.

— А что задело вас больше всего?

— Двадцатилетний паренек отслужил в Чечне. За участие в боевых действиях получил медаль «За отвагу». Вернулся домой — ни поддержки, ни работы. Пошел убивать мирных людей. И таких парней много. Жалко мне их.

— Вы из жалости так вежливо с подсудимыми разговариваете?

— Нет. Пока нет приговора, они такие же люди, как мы. Это не жалость, не тактика, а общепринятые нормы общения.

— А какие трудности были?

— Сложности связаны с принятием нового законодательства. Трудоемкая работа: изучить, сравнить. Приходилось засиживаться. К тому же суды наши сейчас завалены делами. Представьте себе, только в одном Центральном 500 нерассмотренных дел. Люди стали грамотными, чуть что — в суд. С одной стороны — это хорошо. А с другой — напряженка: в суде и, самое главное, — в обществе.

Суд не может быстро рассмотреть дело. Нет денег на бензин — не можем привезти свидетеля, он и сам не может приехать по той же причине. Хотя могу заметить, что свидетели стали более активны, чем раньше. Настало время, когда отмалчиваться нельзя.

— А что будет в 1999 году?

— Я по натуре оптимист. Все будет нормально. Во главе страны сильное правительство. Мне нравится, что Примакова называют державником. Он заботится о стране, о целостности России. И это обнадеживает. Не надо отчаиваться. Нытье всем надоело. По телевизору, в газетах, по радио — прогнозы угнетают людей. Помните, у Горького: если человеку долго говорить, что он — свинья, то захрюкает.

— А в Деда Мороза верите?

— В него только и осталось верить! (Смеется).

— А что попросите?

— Чтобы правонарушений поменьше было. Чтобы в семье все спокойно: семейный очаг объединяет. Сохранить чувство любви и уважения. Чтобы моя «пятерка» не ломалась… Да я много что могу попросить. А всем людям желаю благополучия. Любви и дружбы.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта