Одевайтесь теплее
— У нашей лестницы наклон, как у Пизанской башни. Говорят, башня упадет через 20 лет. Надеемся, что к тому времени у нас что-нибудь изменится, — сказал генеральный директор тюменской фабрики валяной обуви Дмитрий Кобзарев, когда мы с ним спускались по ступеням административного здания фабрики (дому 89 лет), — Наша фабрика, кстати, одна из лучших за Уралом, а по детской обуви — одна из лучших в России. Любопытно было узнать, что только в России и где-то еще в горах Тянь-Шаня изготовляют валяную продукцию. Процесс почти ручной и очень трудоемкий.
«От деревенских самодельных катанок наши валенки отличаются немногим: применяется при изготовлении та же шерсть (чистая, без примесей, на фабрике ее используют уже в течение четырех лет, аттестована на эко-логичность). У катанок немного рельефней выделяется пятка».
Между прочим, рабочим фабрики удалось сохранить объемы производства прошлого года, и даже увеличить, несмотря на’ трудности, которые были в августе. Директор убеждает подчиненных, что нужно работать всем вместе, только тогда будут результаты. Цитата из немецкого философа-экономиста Людвига Эрхарда: «Мы можем процветать только как народ в целом, в противном случае мы проиграем». Дмитрий Иванович уточнил, что эта фраза относится как к коллективу, так и в целом к стране: все построено на духовности, взаимодействии людей. «Новые немцы того времени ничуть не лучше были, чем нынешние новые русские: вывозили валюту, разоряли страну. Но, как говорил Сталин, «у меня нет других писателей». Так и у нас нет другого народа. Работать надо и не смотреть на чужие примеры. А русский мужик не так ленив, как говорили классики (Владимир Ленин, например)».
Будущий директор, приехав в Тюмень с Севера (где носил валенки), представлял город в розовом свете: «Думал, там главки, там гостиницы, в магазинах все есть. Оказалось, что — в Тюмени есть производство, и оно не на уровне. Например, наш завод до сих пор работает на угле, находясь под носом у Газпрома. Я не говорю уже об экологической обстановке в центре города».
Директор гордится маленьким садом, разбитым на территории завода. Говорит, что нигде в Тюмени так густо по весне не цветет сирень, как в заводском дворе.
***
фото: