X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Чехи меняют пиво на клюквенную газировку

Богумил Кубеш, исполнительный директор чешской торгово-промышленной палаты по странам СНГ, признался на пресс-конференции, что готов импортировать газированный напиток «Клюквенный», который выпускает тюменская компания «Мальвинка».

Покорил главу чешской предпринимательской миссии и сам руководитель «Мальвинки» Василий Киселев: «Он — пищевик и телом и душой». Самое ценное качество директора, считает Богумил, — способность понять партнера. «Деловые отношения продвинулись бы на шаг вперед, обладай каждый тюменский предприниматель подобной чертой». Кубеш, по его же словам, оценил предприятие сразу же, как только попал в цех.

Однако похвастаться особыми результатами встреч представителям чешской миссии не удалось. Обмен информацией, новые связи, общение, — вот, пожалуй, и все итоги. Гостей больше всего заинтересовали строительство, системы очистки воды, продовольствие, туризм, полиграфия. Но подписать контракт на месте помешал единственный вопрос — финансирование. Причем иностранных предпринимателей волнует не столько вопрос денег, сколько гарантий. Видимо, надежности они пока не увидели.

По мнению Eржана Макаша, президента Тюменской торгово-промышленной палаты, о серьезных результатах говорить еще рано. Они будут видны в ближайшем будущем. Потому что настоящее сотрудничество носит не официально-деловой, а рабочий характер. Это поиск механизма гарантий, условий, правильное оформление контрактов… «Торгово-промышленная палата готова проконсультировать руководство тюменских предприятий в этом деле», — сказал он.

Тюменских предпринимателей заинтересовали малоемкие производства, технологии, предложенные гостями. Дмитрий Шкляр, уполномоченный от Тюменской торгово-промышленной палаты по проведению «Дней Чехии», назвал и конкретные проекты: готовы изучить чешские технологии производства фирма «Керамика плюс», «Адонис» (деревообработка), «БКК», Сибнефтепровод, Газпром, РИА «Блиц» (технологии офсетной печати), «ОдЖен» (совместные производственные линии по изготовлению мужской и женской одежды), пивоваренный завод заинтересовался Пльзеньским предприятием по производству чешского пива «Праздрой».

Шансы же наладить экспорт, по мнению гостей, имеют лишь Сибнефтеавтоматика и «Мальвинка».

P.S. До начала конференции своими мыслями о поездке поделился представитель фирмы по производству водяных радиаторов «Липовица» Карел Скрживанек: «Мы привезли на реализацию свой товар. Но от нас ждут рабочих мест. Видимо, у вас пока нет денег. Хотя в ваших магазинах много импортных товаров».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта