В моде простое платье
Какое из предчувствий моды заслуживает сегодня особого внимания? В какой рисунок складываются линии, грезящие о наиболее конкретной и лаконичной форме одежды конца века? Чего всегда не хватает нашему гардеробу с тех пор, как он подчинился идее унифицированной моды? Сужаясь, круг вопросов приведет нас к одному-единственному объекту платью.
В истории современного костюма настало время реабилитировать жизнеспособность платья, уравнять его в правах с другими видами одежды и даже убедить нас в его превосходстве над ними. Именно поэтому в последних сезонных показах до минимума сведено присутствие брюк и брючных костюмов, а модельеры с удовольствием отдают предпочтение изначально женственным силуэтам.
Возвращение платья, пройдя несколько подготовительных этапов, вошло наконец в завершающую стадию адаптации: дизайнеры предложили нам спокойные варианты из шерстяных тканей, свободные от стереотипов прошлого и также от попыток возродить двусмысленный «дамский» стиль. Новые платья, подобно рабочему комбинезону, спроектированы как одежда функционального назначения: прямые или полуприталенные, длиной до колен или ниже, с вырезом лодочкой или воротником стойкой, из тканей делового цвета и мужской фактуры — твида, фланели, плотной шерсти с костюмным рисунком.
Новый образ не располагает к любованию. Напротив, последовательно избегает сходства с классическим, в котором все сосредоточено на идее красоты. Став избранником конца 90-х, платье потребовало лишь одной привилегии — оно отказалось от рукава. Большинство моделей этой зимы подчеркнуто безрукавы, то есть не имеют не только рукавов, но также и плеч. Пристрастность такого решения демонстрирует четкое противопоставление платья мужской одежде.
Однако, если всмотреться в платья новой волны, мы заметим в их характере своего рода инфантилизм, неуверенность, незавершенность. Серые лаконичные силуэты больше напоминают черновую базовую разработку, эскизный мотив, кокон, нуждающийся в доразвитии. Возможно, поэтому их уютная простота вызывает предубеждение и мешает представлению о нашей совместимости. От платья мы привычно ожидаем метаморфозы, праздничного перевоплощения, и никогда не думаем о нем, как о верном друге (ощущение, знакомое, наверное, мужчинам, привычно облачающимся в один и тот же костюм). Но, на мой взгляд, это и есть самая волнующая черта современного платья — носить его как халат, как свитер или рубашку, не задумываясь.
Но не пугайтесь. Пуристическое платье существует в моде как самое острое предложение. Оно как бы на переднем плане. А за ним… множество вариантов, продолжающих тенденции прошлых сезонов, — двуслойные муслиновые или атласные с вышивкой, облегающие трикотажные или ворсистые мохеровые. Волнующие и элегантные — от них не откажешься в одночасье, как не изменишь любимой еде или привычной ауре ароматов.
Как и прежде, схема поиска «своего» платья основана на нескольких опорных точках: выборе силуэта, длины, рисунка лифа и цветового предпочтения. В контексте этого сезона надо учесть лишь один принципиально важный момент — никаких лишних деталей, чтобы не ошибиться, представьте себе майку, сшитую из дорогой шерстяной ткани. Конечно, силуэт футляра, карандаша, тюбика или средневековой туники со щелеобразным вырезом горловины лишает нас интригующей игры с собственным телом, но компенсирует потерю чувством уверенности и комфорта. Уверена, появись простое твидовое платье в вашем гардеробе, придется сожалеть только об одном — что оно одно-единственное.
***
фото: