X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Конструктивизм выходит на подиум

Искусство моды заключается не только в том, чтобы одевать, но и в том, чтобы лечить нас от стереотипов вкуса и штампов стиля. Не связанная условностью моральных оценок, мода вольна породить любой шокирующий принцип, который, как ни странно, усваивается обществом, несмотря на критику и активное противостояние большинства.

Скандально известный английский дизайнер Александр Мак Куин, прозванный «потрошителем» за устойчивое пристрастие к «неправильному» крою, в очередной раз объявлен провокатором. Каждая новая коллекция модельера — это одиозное шоу, взрывающее уютный мирок ханжеских представлений о моде. Это он придумывает брюки-«бамстеры», глубоко открывающие нижнюю часть спины. Это он приглашает зрителей в анатомический музей, где глазам изумленной публики предстают аксессуары из настоящих человеческих костей. Это он первым применяет линзы с наивными цветными рисунками солнца и сердец. Наконец, его последняя выходка — дефиле, в котором принимает участие девушка-инвалид, не имеющая ног. Специально для нее Мак Куин придумывает сапоги-протезы и великолепный кожаный корсет, имитирующий обнаженный торс. Идея «ортопедической» моды, запущенная с легкой руки доктора Мартинса, обретает наконец свое подлинное значение.

Итак, «ортопедический» стиль, корректирующий не только изъяны природы.В последнее время к нему обращаются все чаще. Но приоритетной зоной его лабораторных поисков являются мастерские английских дизайнеров. На нем давно сосредоточена знаменитая Вивьен Вествуд, «изобретающая» накладные бедра и тюрнюры, а также 20-сантиметровую платформу. С ним ассоциируется ремесло мистера Пирла, создающего корсеты для всех ведущих Домов парижской моды. Даже нынешнему творческому директору Дома «Кристиан Диор», в прошлом выпускнику лондонской школы дизайна имени Святого Мартина, не удалось избежать очевидного искушения: его знаменитое колье-«жираф», заимствованное в африканской культуре племени мьянма, стало настоящим актом в защиту каркасных элементов одежды.

Историческим источником «ортопедической» моды можно считать металлические обручи кринолина «вердугос», как его называли в Испании, где он и был придуман королевой Хуаной Безумной, пожелавшей скрыть свою беременность. На смену кринолинам пришли корсеты с жесткой конструкцией на китовом усе, заслужившие недобрую репутацию, но все же возрожденные в наше время любопытными искателями нового силуэта. В 1990 году французский дизайнер Жан Поль Готье создает костюмы для мирового турне Мадонны. Именно в этом концертном гардеробе восстает из бессмертия корсет. Восстает в новом качестве -одежды, а не белья. Знаменитая остроугольная грация Мадонны впоследствии станет неотъемлемым атрибутом ее стиля, а затем повлияет и на всю официальную моду.

Сегодня идея корсета присутствует в гардеробе вполне материально, как простой составляющий элемент костюма: в качестве топ-блузы или поверх блузы, вместо широкого пояса или платья-трубы, надетого поверх другого платья. Новый каркас утверждает себя через цилиндрическую форму: трикотажные трубы-бюстье, колье-ошейники, сапоги со съемным голенищем, воротник-хомут вместо шарфа и, наконец, платья-коконы, замуровывающие все тело, включая руки. Невольно возникают ассоциации с мумией и гипсовыми бинтами. Нет сомнения, что ортопедическая линия открывает новую страницу в истории модного сегодня конструктивизма одежды и дизайна.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта