Главное — практичность
— Когда вы позвонили, я удивился: почему интервью со мной нужно именно в эту рубрику? Вроде никаких проблем, связанных с автомобилями, у меня не было, — отреагировал на наш визит генеральный директор ОАО «Тюменский водочный завод» Виталий Бесогонов.
— Никаких выдающихся историй с гаишниками, с авариями (тьфу-тьфу). Все рядовое: колесо один раз на ходу отвалилось — и все. Автосервис у нас отличный. Меня цены устраивают, а простые рабочие, скорее всего, не пользуются автосервисом. Мечты в отношении машин тоже нет. Поездил на всем.
Одна проблема: качество дорог отвратительное. Постоянно бой продукции, ящики падают в кузове. Но повлиять на эту ситуацию невозможно. С властями беседовать бесполезно. Платим деньги в дорожный фонд, а толку… Мы абсолютно бесправИы.
Охотнее Виталий Геннадьевич рассказывал свою автомобильную историю:
— Первый автомобиль — отцовский «москвич-412». Старая машина, ей было 17 лет, два дня ездишь, а три дня ремонтируешь. Вторую машину — «таврию» — сам пригнал из Запорожья. Особых претензий к ней не было. Разве что размеры. Потом появилась «жигули» 99-й модели. Сейчас на такой же езжу. «Жигули» предпочитаю переднеприводные: потому что устойчивость на дороге лучше и скоростные показатели выше.
Поездил на иномарках. Одна из последних машин иностранного производства закодировалась: компьютер ее отключил, и никто ничего не мог сделать. Eздил я на ней два дня, а пытался ремонтировать полгода. Тогда я решил, что надо покупать машины, которые можно обслуживать без проблем.
Я предпочитаю новый автомобиль нашего производства иномарке двадцатилетней давности. Правый руль вообще не признаю. Думаю, что потихоньку мы все придем к тому, что будем покупать те вещи, которые у нас можно отремонтировать. Мы же не покупаем одноразовый пиджак. Завтра пуговица оторвется — мы ее сможем пришить.
У меня практичность во главе угла. Например, была у меня «волга», но на ней и ездить тяжело, и большой расход бензина, плюс на дороге на большой скорости очень неустойчива. Я ее называю «машина-непонятно-для-чего». Разве что уютно с водителем ехать: широко сидишь. Но я сам езжу.
Водителя не держу. Перед ним себя неловко чувствовал — иногда с работы уезжаю в девять вечера. Eму еще потом машину ставить, а утром рано снова за мной. Сам вожу еще и потому, что это лишняя возможность движения, чтобы не заплывать жиром: шевелить как-то там ногами-руками.
Вот такой он — директор завода по производству «пьяной» продукции: ничего лишнего, здравый расчет и железная логика. Наверное, именно такой человек должен управлять винно-водочным заводом, чтобы крепко и основательно держать руль производства продукции, которая может запросто расшатать человека без стержня.
***
фото: