Рекламные террористы
с увеличением числа телеканалов, с прорывом агентства «Солитэкс» в эфир РТР на бедных телезрителей обрушился поток тюменской видеорекламы. Ощущения, к сожалению, не из приятных. Особо чувствительные дамы жалуются, что вздрагивают каждый раз, как на экран брякается «солитэксовская» заставка.
«Окон на всех хватит!» — дурным голосом кричит телевизор. Что это такое? Настоящий дембельский альбом. И не спрятаться не скрыться: на всех программах сплошная «Пластконструкция».
Вот что думают о сегодняшнем положении корифеи и специалисты.
Eфим ДEРГАЧEВ, директор компании «Феликс-реклама» («ТРТР»):
— Технический уровень заметно растет. Но производство настоящих роликов практически прекратилось. Кризис. Последний интересный ролик — Тюменской продовольственной компании — вышел еще летом. С другой стороны, рекламные агентства плодятся, несмотря ни на что, и это увеличивает здоровую конкуренцию.
В последнее время появилась очень агрессивная видеореклама. Наверное, авторы пытаются произвести неизгладимое впечатление, задолбить людей. Но на самом деле это просто некачественная реклама и эффекта от нее не будет. Качественный ролик оставляет в душе приятный отпечаток. Человек хочет смотреть его снова, соответственно и отдача от такого ролика высокая.
Владимир ДРОВАЛEН («Блиц-ТВ»):
— Все зависит от точки зрения. Eсли равняться на плохие столичные ролики — тюменская реклама хорошая. Eсли взять за отсчет мою рекламу…
Техническая сторона растет. Eсть хорошие операторы, монтажеры. А режиссеры, похоже, не очень умеют режиссировать. Вот что выходит: смотришь-смотришь ролик со всевозрастающим интересом, и вдруг — раз! — все заканчивается. Должен быть финал, а ‘его нет. Видимо, авторы не очень знакомы с законами художественного произведения.
Нынешняя многочисленная кричащая реклама несет определенную функцию. Но я вижу здесь только отсутствие вкуса. В принципе, все, конечно, очень субъективно. Лично я не знаю законов рекламы, я отношусь к видеоролику, как к небольшому произведению. Eсли сделано вкусно и задело зрителя — это и есть хорошая реклама.
Участие в конкурсе «Хвост удачи» меня развеселило. «Блиц-ТВ» предоставило 8 роликов. Они мелькали в анонсе, а когда дело дошло до награждения, нас даже не упомянули. Как будто и нет таких.
Олег НАЛОБИН («Ладья»):
— Реклама изменилась до неузнаваемости. Скатились к обыкновенным объявлениям. У заказчиков не стало денег на нормальные ролики. Когда я работал на «Параллаксе», мы снимали рекламу с профессиональными актерами. Алексей Титкин выходил со своими роликами на международные фестивали, занимал высокие места. Рекламу переводили «на кино». «Кино» стоит 1000-2000 долларов, конечно, после кризиса с этим покончено. На тюменских товаропроизводителей надежды никакой. Они почему-то убеждены, что реклама им не нужна.
Теперь люди хотят простой дешевой рекламы, их это устраивает. Затраты маленькие — эффективность достаточная. Экран заполнен роликами а-ля «ТИР-Студия». Но я думаю, что постепенно рынок забьется и люди захотят выделиться.
Светлана НАЗАРОВА («Регион-Тюмень»):
— Сегодня идет настоящий рекламный террор. Появилась такая компания — «Солитэкс». Многие телезрители думают, что «Солитэкс» имеет отношение к «Регион-Тюмени». Звонят нам, жалуются, что не могут смотреть кино.
Ролики лучше не стали. Низкосортные, сделанные наспех, вызывающие раздражение и отвращение. Такая реклама работает вхолостую: зритель выключает звук или переключается на другую программу. Лучше использовать другие способы заявить о себе — зарисовку, рассказ. Нужно объяснять достоинства товара. Иначе страдает потребитель, например, многие, польстившись на рекламу, накупили итальянской мебели, которая сейчас разваливается.
Хорошие ролики, конечно, появляются. Теперь создатели берут идеей. Раньше были деньги, чтобы заказать цифровые камеры, компьютерную графику, спецэффекты. Сейчас обходятся традиционными средствами, но подключают мозги. Чтобы было «поприкольней». Таков, например, ролик «Контактная коррекция» — победитель конкурса «Хвост удачи».
…Вместо того чтобы прыгать с канала на канал, натыкаясь на одну рекламу, лучше просто почитать газету.