X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Влияние семантики на прибыль

Тайный смысл слова «мини-маркет» еще не разгадан

Филологическими изысканиями была занята публика, собравшаяся во вторник в малом зале городской администрации.

Частные предприниматели города встречались с заместителем мэра Валерием Федоренко и Анатолием Кановым, начальником управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг. Напомню: 19 января вступил в силу федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, и с этого времени бизнес большинства частных предпринимателей под угрозой. В законе однозначно сказано о запрете торговли спиртным в киосках, павильонах, ларьках, контейнерах, на оптовых продовольственных рынках. Подобный запрет распространяется и на организации, площадь которых меньше 50 квадратных метров. Но есть один нюанс — в этом законе нет такого понятия, как мини-маркет.

Прояснить значение слова «мини-маркет» попросили городскую архитектуру и фирму «Градъ». Они объяснили свое понимание этого термина. Но на их ответы нельзя положиться как на основу, это не закон, считает Федоренко. Можно, конечно, предположить, что мини-маркет — это мини-магазин, рассуждал Федоренко. Что такое магазин понятно — это капитальное сооружение, где подведены все коммуникации, а что такое минимагазин? Именно поэтому Валерий Павлович предложил создать рабочую группу и разработать документ, который позволял бы выдавать владельцам- маркетов лицензии.

Нет в законе одного слова, но за ним — возможность или невозможность продажи спиртного. Понятно, что на сегодняшний день именно этот вид торговли очень прибыльный. Он приносит реальный доход, и никто не хочет лишаться лакомого кусочка.

Предприниматели на встрече приводили веские аргументы: вот если разрешите нам торговать, вам же лучше — налогов будет больше. Но Валерий Федоренко в этом не уверен. Вряд ли бюджет много потеряет, говорит он, если лишится мелких точек по продаже винно-водочной продукции. Слишком уж много способов ухода от налогов знают наши предприниматели. Непробивание чеков, второй кассовый аппарат, двойная бухгалтерия и многое другое.

Сейчас продажа спиртного будет сосредоточена в определенных местах, это позволит усилить контроль за доходами от продаж. Позволит увеличить сбор налогов в городскую казну. Впрочем, считает Федоренко, потребность населения в спиртных напитках явно не уменьшится. Так же, как и предложение. Eдинственное неудобство, что за бутылочкой теперь придется прогуляться до магазина. «Были времена и похуже, когда в одни руки выдавалось только по две бутылки, а очереди были человек по пятьсот, — напомнил Федоренко. — Повторение этого маловероятно. Потому в законе не предусмотрено каких-либо революционных мер, связанных с продажей или покупкой спиртного».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта