Тщательно продуманная небрежность
(В предвыборный сезон очень стильно)
Новый думский состав было отучил журналистов ходить на свои заседания, как в цирк. Но печалились мы рано.
Не меньше часа избранники бились над проблемой, достойны ли люди, внесенные в список, награждения почетной думской грамотой или нет. Возможно, подействовала то, что в. списке награждаемых на этот раз значилось достаточно много известных личностей. А личные отношения — это всегда интереснее законов, которые все реже и реже замедляют плавный ход заседаний.
После долгих прений приступили к голосованию. И тут началось самое интересное. Сначала из списка ни за что ни про что вылетел Павел Плавник. Кто-то из депутатов, заглянув в свои бумаги, подал реплику: «Я вот тут вижу слово «Гермес». Столько людей обманутых!» Разбираться, каким именно «Гермесом» руководит Плавник, не стали — во время голосования это уже не по регламенту. Проголосовали против. Тем более после часа разговоров о том, что «награда обесценивается», надо же хоть кого-нибудь прокатить. И я бы поверила, что случившееся — просто забавный казус. Eсли бы Павел Плавник не был политиком. И если бы не инцидент, который случился несколькими минутами позже, Среди других в списке значился Степан Киричук, Eго кандидатуру проголосовали без осложнений. Голосование по другим кандидатурам продолжалось. И вдруг, как бы между делом, подал голос председатель Счетной палаты Сергей Шерегов.
— Сегодня депутаты затронули тот вопрос, к которому действительно надо как-то подходить. Сегодня мы награждаем грамотой Киричука Степана Михайловича, а службой судебных приставов арестованы все счета. Он не может выполнить ни одной финансовой операции. Лежит две папки на него другого масштаба. А мы его награждаем. А завтра поведем под суд, может…
Депутаты смеялись, публика тоже. Выждав паузу, вступил спикер — Корепанов.
— Смех-то смехом, но действительно надо к этим вопросам относиться очень внимательно. Лучше недосол, чем пересол.
Это была реприза дня, уважаемые Сергей Шерегов и Сергей Корепанов! Тюменские теле- и радиокомпании транслировали ее весь день. Тем не менее депутаты не стали менять своего решения. Хотя Шерегов и просил «вернуться к вопросу о награждении Киричука до окончания вопроса». Уже после заседания Корепанов, предварительно предложив удалиться всем, кроме депутатов, попросил Шерегова объяснить, что он, собственно, имел в виду. Объяснение длилось недолго, а потом героя дня окружили журналисты. Интервью с Сергеем Шереговым — в этом номере. А мы вернемся к серьезным вещам, к бюджету, за который депутаты взялись прямо перед первым перерывом.
Бюджет рассматривался во втором чтении — по словам председателя бюджетной комиссии Владимира Асеева, это переломный момент, К сожалению, самому Асееву своих коллег «переломить» не удалось, И его предложение о сокращении бюджетного дефицита до нуля осталось всего лишь предложением. Несмотря на железный аргумент — «при дефиците в убытке оказываются самые незащищенные, не хватает живых денег на детские пособия и зарплату», — в решении записали: сократить к третьему чтению «до минимума». А пока дефицит- 9,75%. Не удалось Асееву отговорить коллег и от создания специального фонда для выполнения депутатских наказов. Шанс еще есть — впереди третье чтение.