X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Только в полого живут самолоты

ИГОРЬ EРМАКОВ

Тридцать лет назад, с вводом бетонированной взлетно-посадочной полосы длиной в 2,5 километра в аэропорту «Рощино», столица нефтяного края получила возможность принимать тяжелые транспортные самолеты.

Тогда, 19 марта 1969 года, экипаж заслуженного летчика-испытателя Владимира Терского успешно завершил испытательный перелет по маршруту Киев-Тюмень на двухкилевом «Ан-22» («Антей»). Посадка второго «Антея» в «Рощино», пилотируемого Героем Советского Союза Эдуардом Кузнецовым, спустя несколько дней доказала абсолютную надежность новой ВПП. С этого времени начался отсчет напряженной работы транспортных «бортов» в небе нашего края.

А семь лет спустя экипаж Героя Советского Союза Александра Тюрюмина, шеф-пилота ОКБ Ильюшина, привел в «Рощино» один из первых опытных образцов транспортника нового поколения — «Ил-76». Экономичная машина массой в 190 тонн хорошо зарекомендовала себя в климатических условиях Западной Сибири. «Семьдесят шестые», созданные в цехах Ташкентского авиастроительного объединения имени Чкалова, составляли грузовой парк аэропорта «Рощино» в течение последних десятилетий.

Немало повидала на своем веку рощинская бетонка. В августе 1992-го нашей ВПП коснулись шасси американского «Геркулеса». С-130 из Хьюстона доставил в Тюмень груз гуманитарной помощи.

Сегодня летный парк ОАО «Тюменские авиалинии» насчитывает всего 6 самолетов: по паре «Ил-76», «Ан-12» и «Ан-26».

Сергей Русанов

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта