Водке дан зеленый свет
Бурный вторник принес полную сатисфакцию владельцам мини-маркетов. Киосочники снова организованною группой пришли в мэрию настаивать на своем. Разбирательство, подчас на повышенных тонах, с директором торгового департамента Анатолием Кановым при участии депутата Александра Никитина и главного архитектора Валерия Кулачковского никому не улучшило настроения.
Но начальство Канова, как выяснилось вечером, разделило точку зрения торгового люда. В среду вступило в силу распоряжение Степана Киричука о разрешении продавать напитки крепче 13 градусов в мини-маркетах и остановочных комплексах. До 15 мая.
Канов сопротивлялся. Ссылался на мнения руководителей промышленных и крупных торговых предприятий. И все-таки мэр посчитал, что нужно поступить именно так.
Городская администрация ни на йоту не отступила от буквы закона. Прокуратура области прислала долгожданное разъяснительное письмо. В нем говорится, что пока нет оснований считать мини-маркеты и остановочные комплексы киосками и ларьками. Раз уж в Тюмени ввели столь оригинальные определения, давайте разбираться с каждой точкой. Eсли похоже на магазин, стало быть назовем магазином, если на большой киоск -извините. Конечно v. г, вольная трактовка, но смысл письма именно такой.
— Проверка проверкой, но почему должны страдать люди? -вопрошает заместитель мэра Валерий Федоренко. Поэтому и дали передышку до 15-го. Остается только посочувствовать тем, кого уже успели оштрафовать за торговлю водкой. Федоренко сказал, что пытался повлиять на торговый департамент, просил пока суть да дело не наказывать коммерсантов денежно. Не совсем получилось.
Федеральный закон не сообщает, как отличить магазин от киоска. В Москве, например, подошли радикально. Eсли здание не имеет под собой фундамента и к нему не подведены сети, значит, водкой здесь торговать нельзя. Наша архитектура решила ориентироваться на строительные нормы и,правила. Магазин должен располагаться на «красной» линии застройки, иметь достаточные площади, все нужное оборудование и т.д.
Как мы уже сообщали, из 600 с лишним мини-маркетов и остановочных комплексов (правда, не все из них торгуют крепкими напитками) архитектура выбрала 110, подходящих, при условии ремонта, под определение «магазин» . Теперь слово за санитарными инспекторами и департаментом по торговле.
Надо сказать, что в мэрии родилась идея воспользоваться моментом. По словам Валерия Федоренко, раз уж городская администрация пошла навстречу (именно так, чего греха таить -могли бы ведь подойти к вопросу по-московски), коммерсанты должны проявить сознательность. Зачем торговать осетинской и прочей водкой, когда хватает отличной местной?
Намек, думаю, понятен.