Любить надо женщину, а не автомобиль
Машина — действительно не роскошь, это всего лишь средство передвижения. Человек так устроен, что ему просто необходимо летом выехать в лес, к речке, если нет дачи. Невозможно круглый год находиться среди бетона и асфальта.
Это ненормально, считает начальник территориального управления по Центральному административному округу Валерий Фалеев.
— Что значит для вас машина?
— Многие сравнивают машину с женщиной — мол, женщину сколько ни люби, она все равно изменит. Я с этим не согласен. Машина, если за ней ухаживать, не подведет. Считаю, что автомобиль — это железо, и не более того. У меня нет желания его беречь в ущерб себе, например, не ездить зимой.
— Как вы решили получить права?
— Я работал инструктором в райкоме партии, и тогда была такая мода или тенденция: самому сидеть за рулем. Мы ездили на «волгах». Но когда много водителей и у машины нет хозяина — она быстро приходит в негодность. Такой эксперимент длился год, после чего опять появились шоферы -машины были большим дефицитом.
— Когда у вас появилась первая машина?
— Машина у меня появилась в 34 года. Это было жизненной необходимостью. Тогда я с семьей жил в общежитии, без кухни, без ванной. Поэтому на выходные мы уезжали в деревню к маме.
Первая машина — подержанный «запорожец», который я купил через облсобес, после того как на нем инвалид отъездил семь лет. Автомобиль был практически в нерабочем состоянии. Да еще и с ручным управлением, побитый, со сломанной коробкой передач. Я на нем проездил 7 лет.
Eго трижды грабили на автостоянке, пытались даже угнать, так что аккумулятор приходилось домой уносить…
— Скажите, теперешняя машина устраивает вас?
— Сейчас у меня «ВАЗ-21063». После «запорожца» я не знаю, что такое ремонт. Считаю, что «жигули» — хорошая машина. И все же любить надо женщину, а не автомобиль. Машина должна ездить.
— Eсть ностальгия по той, первой машине?
— Нет. Конечно, нет. Это была самая плохая из машин, которая, несмотря ни на что все же ездила. А на тот момент мне ничего больше и не надо было. С этим «запорожцем» я узнал, где и какие существуют автомагазины. Ведь запчасти были большим дефицитом. И так все семь лет.
Без обмана могу сказать, что с закрытыми глазами разберу коробку передач «запорожца» или двигатель. Мне приходилось это делать в любую погоду круглый год. Доезжал до места назначения, там его ремонтировал, чтобы вернуться обратно. Кстати, я на нем даже до Верхней Тавды Свердловской области ездил, а это 120 километров.
— Вы любите быструю езду ?
— Люблю. Но не лихачу. Да и машина моя не позволяет.
-Ас инспекторами бывают проблемы?
— Не очень часто, но, бывает, попадаю за небольшое превышение скорости. И, если виноват, плачу штраф.
— Кто-то из семьи водит манату ?
— Дочь. Она долго мечтала об этом. И научилась водить. Вот она машину просто обожает. Eй, конечно, хотелось бы хорошую. Но она уже знает, что значит помять авто. Для нее это был большой стресс.
— Как вы относитесь к женщине за рулем?
— Нормально. Не раздражаюсь. Считаю, что женщины ничуть не глупее мужчин. За рулем есть водитель, а не женщина или мужчина. Кстати, есть мужчины, которые не умеют и не хотят водить машину. Здесь все зависит от человека.
— Скажите, вас устраивают наши дороги?
— Могу сказать с уверенностью, что дороги у нас не в самом плохом состоянии, если сравнить, например, с коммунальным хозяйством. Жилфонд восстанавливается гораздо сложнее, чем дорожное полотно.
Большая проблема — развязка дорог. Город был спроектирован небольшим, еще в советские времена. За последние несколько лет в Тюмени количество транспорта увеличилось в несколько раз. Дороги, разумеется, не рассчитаны на такую нагрузку.
— Скажите, могли бы вы обойтись без машины?
— Нельзя управлять городом, сидя в кабинете. Это мое мнение. Eсли ко мне пришел человек из Парфеново, я должен знать: про какую улицу, дом он говорит, какая у него беда. Ход времени ускоряется. И если раньше можно было обойтись без автомобиля, то на сегодняшний день без него порой просто невозможно. Но машина роскошью быть не должна.
***
фото: