Этот стон у нас песней зовется
Весна, которой нас долго пугали столичные аналитики, началась. Теперь на очереди, если нас пугали не напрасно, очередной виток инфляции и даже кризис продовольствия. А зарплаты, смею напомнить, всё те же.
Видимо, на всякий случай (вдруг мрачные прогнозы сбудутся?) городские власти решили упредить возможный вопль протеста и занялись самобичеванием. В полный голос заговорили о том, что город управляется неэффективно. Впрочем, эффективного разговора о неэффективности управления тоже не получилось, так как оказалось, что критериями эффективности никто толком не владеет. Для понятности предложили считать критериями «когда в домах есть свет, тепло, дети ходят в школу, больные лечатся в больницах».
Ну, это просто. Теперь любой может кинуть взор окрест и сказать задумчиво: да, не видать эффективного управления. Харкнуть под ноги и пойти дальше.
Действительно, яркие примеры неэффективности можно встретить на каждом шагу. Например, каждый день я хожу мимо детской молочной кухни N 1 и читаю на дверях выгоревшее объявление, на котором еще просматривается дата 6 октября. Уже пять месяцев молочка не работает, помещение пустует. Да хоть бы сдали его в аренду — авось, уже наскребли бы на капитальный ремонт.
На самом деле надо бы вступиться за городскую власть: кое-что ей удается. Например, разрешить проблему ледохода на Туре. Нынче, к вящей радости рыболовов, жильцов дома номер шесть по улице Республики и прочей прогрессивной общественности, лед на Туре взрывать не будут. И даже пилить не будут. А всё потому, что властям удалось заставить водозабор провести трубу водосброса под лёд, и теперь толщина ледяного покрова везде одинаковая и никакие гигантские торосы никому не угрожают.
Eще мэрии (совместно с администрацией области) удалось повлиять на «Тюменьэнерго» с целью введения так называемого одноставочного тарифа для предприятий. Пресловутая ставка теперь стала одинаковой в течение всего дня для всех предприятий. (Правда, никто не говорит, что она стала маленькой).
Власти могут быть уверены: предприятия не останутся в долгу. Во всяком случае, надолго. Вот уже они спешат рассчитаться с прошлогодними долгами по налогам в бюджет. Они и так уже выиграли: если бы они поддались на уговоры и угрозы налоговиков и выплатили бы всё в прошлом году, то нынче бы сидели без штанов.
А что за диво — без штанов? Сидят же без штанов медики, коммунальщики, учителя, журналисты тож… Губернатор на последней (по времени) пресс-конференции так прямо и отрезал: разговор с Тюменью о деньгах закончен! Про медиков сказал: их и так много. И «нет врачей, именем которых можно называть клинику». Аргумент спорный. Кстати, чиновников, именем которых можно было бы назвать хотя бы мини-маркет, у нас пока тоже не наблюдается — значит ли это, что чиновники нам не нужны?..
Бюджет Тюмени может вырасти только за счет оживления производства, сказал Рокецкий. При том, что на кредиты рассчитывать не следует, это означает, что руководителям предприятий надо перейти от неэффективного управления к эффективному, только и всего.
Странно, конечно, что правители ждут от промышленников того, на что сами неспособны. Хотя, впрочем, не странно. Промышленники у нас всё-таки профессионалы, а правители — каких выбрали.
Пример надо брать с пожарных. Вот где высокий профессионализм. Плюс чувство долга. Плюс дисциплина. Плюс вода. Всё это в итоге дает вполне эффективную систему пожаротушения. В понедельник вечером случился пожар на газопроводе в Ярковском районе (зарево этого костра было хорошо видно на ночном небе Тюмени, хотя до места взрыва было 130 километров). Все дежурные пожарные расчеты были стянуты туда. Город оказался практически беззащитным. Так, говорят, всего полтора часа понадобилось руководству УГПС, чтобы вытащить из-за праздничных столов своих подчиненных и закрыть образовавшуюся брешь.
Хотя, если подумать, полтора часа с точки зрения горящей спички — это же целая вечность.