VIP за рулем. «Нет времени заниматься глупостями»
Директор ОАО «Аккумуляторный завод» Александр Кореляков, как ни странно, не рассказывал мне об отличных тюменских аккумуляторах и качестве отечественных машин. Предпочел жесткий разговор о насущном. Человек он ершистый. На мой традиционный вопрос об автомобильных курьезах отрезал: «Что, я должен устроить автомобильный стриптиз?» Но потом смягчился.
— Сначала я изъездил два мотоцикла. Первым из автомобилей была «шестерка» в конце 70-х годов. Я тогда был заместителем главного инженера на моторном заводе. По мере старения машин аккуратно их менял. Поездил на всем: на «москвичах», на «девятке», на «оке», на «ниве». Сейчас зимой езжу на «ниве».
— На дачу по сугробам?
— Поскольку сейчас все непроходимо, то и по городу. Думаю, дней через десять появится возможность ездить на «летней» машине — «хонде».
— Какие у вас отношения с сервисными службами?
— Сервисом никогда не пользовался. Все могу делать сам, кроме японской «хонды», все перебрать- собрать. «Хонду» мне просто жалко трогать. Eзжу мало, поэтому больших поломок никогда не было. Разумеется, не разбортовываю, не клею колеса. Снял колеса, отдал в ремонт — там все нормально сделают. Нет у меня времени заниматься глупостями.
— С ГИБДД не было столкновений?
— Никогда. Я, наверное, ездок средний, не лихачу. Документы проверить останавливали — и все. Хотя бок я немного мял. Однажды зимой не очистил как следует выезд из гаража. Сэкономил на расчистке — после долго возился с крылом.
— Ваши аккумуляторы известны по всей стране, как оценивают их качество?
— Жалоб нет. Мы поставляем продукцию на «АвтоВАЗ», на АО «Москвич», на завод малолитражных машин «Набережные Челны».
В городе нашу продукцию покупают только посредники (берут оптом, потом в розницу торгуют).
— Не заинтересованы в том, чтобы решать какие-то автомобильные вопросы здесь, в Тюмени?
— В автомобильные советы не вхожу. Работаю в совете руководителей промышленных предприятий при главе города.
— Решаете там проблемы, скажем, дорог?
— Там более приближенные к производству вопросы (и тут Александра Васильевича прорвало — я услышала страстный монолог о головной боли — налогах. — С.Р.). Город живет на налоги, которые больше всего идут от промышленности (удивляюсь, что от банков почти ничего). Поэтому собираются промышленники, пытаются рассказать мэру о своих проблемах. Власть — какой бы она ни была — при царе, при коммунистах, при демократах — обязана создавать условия для того, чтобы экономика развивалась. Будут расти объемы — будут расти налоги. Наши предложения были озвучены председателем совета — господином Борисовым, директором БКК, на последнем совещании промышленников 26 февраля. 3 марта они были оглашены немного в другой интерпретации мэром.
К сожалению, все живут сегодняшним днем, а эти предложения рассчитаны на более длительный период. И когда говорят, что через год будет большая налогооблагаемая база, — это раздражает руководство города, области, страны. Они могли бы реализовать наши предложения, но страшно делать резкий шаг. Привыкли к тому, что есть. И все возгласы Кореляковых, Борисовых, Водиловых, Кульчихиных о том, что надо снизить налоги, — это все для них колыхание слоев атмосферы.
Я аккуратно вырезаю все выступления по этому поводу нашего президента, гаранта конституции, — каждый год говорит, что надо уменьшить налоги. А они постоянно увеличиваются: налог с продаж, с налогопользователя… Eсть скрытые налоги: гражданская оборона, работа по мобрезервам, военно-учетная работа, МЧС; наши дорогие пожарные хотят, чтобы мы организовали и содержали пожарную часть: посадили себе на шею шесть автомашин, 120 человек народу. Обычно выдают такие фразы (клянусь вам!): «Ну что вам стоит?! Ну это так просто! Да вы не заметите этих сумм!»
Наш завод работает круглосуточно. Не даем ему остановиться. Платим зарплату. И каждый вечер я обнаруживаю кучу писем с просьбами денег. Я их собираю и бросаю в урну. Нынче появился новый промысел — побирушество. Это сейчас модно. Последнее время подсылают знакомых и друзей. Я говорю: «А вам-то зачем это? Вы к этому какое имеете отношение?» Называют все красивым словом «спонсор». Ha храмы по всей, стране собирают, но такое ощущение, что все они мошенники. А я знаю, что если отдам эти деньги, то шести рабочим не хватит на зарплату. С попрошайничеством хорошо Петр I боролся — он их всех по монастырям рассадил…
Вот такая не совсем автомобильная история от человека, который имеет непосредственное отношение к производству автомобилей.
***
фото: