«Муравей» московского автозавода
«Муравей», «букашечка», «москвичом — как только ни называли первую отечественную малолитражку. Миниатюрные четырехдверные легковушки с запасным колесом на корме еще можно встретить на тюменских улицах.
Автомобиль «москвич-401» по праву считается первенцем столичного автозавода малолитражных автомобилей. Серийное производство этой машины началось в январе 1947 года. Однако мало кому известно, что еще в начале 1940 года на московском автозаводе имени КИМа были созданы три машины «КИМ-10-50» конструкции Григория Зимелева. Продолжить совершенствование отечественной малолитражки помешала война. Спустя два года после победы завод продолжил выпуск автомобилей, но уже нового внешнего вида.
Первоначально машина имела индекс «москвич-400». Четырехместный, четырехдверный седан с четырехцилиндровым двигателем развивал скорость до 90 километров в час. Расход топлива на 100 километров составлял девять литров. С 1954 года миниатюрное авто именовалось «М-401», или «москвич».
Первые «москвичи» появились в Тюмени уже в 1949 году. Сначала их использовали в качестве такси, наряду с «победами», но затем отказались от этой идеи.
Сейчас в Тюмени бегают всего четыре таких «москвича».
***
фото: Родоначальник семейства «Москвичей»