Начало беспредельности
«Тюменский курьер» поздравляет наших театралов с Международным днем театра.
У Танечки Телегиной, студентки 3 курса актерского факультета института искусств и культуры, дебют. В спектакле «Мамаша Кураж и ее дети» она сыграла роль Катрин.
— Как решилась стать актрисой?
— С театром никогда связана не была. Училась в строительной академии. Услышала от друзей об открытии актерского факультета. Решила попробовать силы. Не была уверена, что поступлю. А когда поступила, естественно, бросила академию.
— Ваш курс — первый, экспериментальный. Не чувствуете себя подопытными кроликами?
— Мне не с чем сравнивать. А об уровне преподавания вообще не мне судить. В принципе, человека научить невозможно. Я считаю, кто желает приобрести знания — всегда получит их. Вообще, это большая удача, что мы при театре. Работа с актерами, даже в массовке, очень помогает.
— Как проходил отбор на роль в «Мамаше Кураж»? Ведь не «подошли и сказали»…
— Подошли и сказали. Именно так. Привилегия главного режиссера — назначения на роли, в коллективе это не обсуждается. Я не знала, что будет такой спектакль, не знала, что получу роль. Это для меня большое событие и большое везение.
Репетиции проходили в учебное время. Я очень жалела, что что-то пропустила. К тому же над ролью работала еще одна актриса (причем профессиональная), и я даже не надеялась, что буду играть. Просто благодарила судьбу за возможность учиться — участвовать в репетициях.
— Были какие-то находки на репетициях?
— Удивительно, как во время репетиции постепенно, из маленьких кусочков складывается роль. И сам даже не знаешь, из чего. Только на премьере, на сдаче начинаешь собирать все. Необъяснимым образом сделанное само собой сливается в определенное настроение, начинаешь чувствовать себя героиней, частью спектакля.
— Твои премьерные ощущения?
— Волнение, клубок мелочей, которые необходимо запомнить. Себя уже не ощущаешь и не понимаешь, как ты тут оказался и что с тобой вообще происходит. Только потом, когда проходит какое-то время, начинаешь анализировать. Я получила массу удовольствия: поздравления актеров, их лица… и мощный выброс адреналина.
— Теперь, когда спектакль обкатан, другие ощущения?
— Перед спектаклем мысленно «прогоняю» роль. После каждого спектакля анализирую и нахожу, что не получилось, в следующем исправляю ошибку. Эта роль настолько глубока, что необходимо расти в ней.
— Eсть мнение, что актер не может оставаться личностью: «так много играл, что забыл, кто я». Не пугает?
— Мне кажется, что актер не теряет, а приобретает. Eсли есть личность, то она только расти будет. Работа с залом — это тяжело, но когда что-то отдаешь, то обязательно взамен получаешь. Каждая роль — это опыт, событие в жизни. А чем больше событий, тем личность шире — если есть стержень.
— Какие роли ты бы хотела сыграть?
— Хотелось бы попробовать все: и комические, и трагические роли, все эпохи, направления.
— Когда актер достигает творческой зрелости?
— Мне кажется, что это очень плохо, когда актер в какой-то момент может сказать: вот теперь все. Я созрел, стал матерый. Я наблюдаю за актерами, которые уже в возрасте. У них абсолютно юношеская жажда знаний, деятельности. И они считают, что у них все впереди. Мастерство беспредельно.
***
фото: ФОТО ДМИТРИЯ ТУРБИНА