X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Новое назначение» Алексея Оплетаева

Скромность украшает обычных людей, а заметным деятелям скромность не к лицу. Как известно, сам себя не похвалишь — никто не похвалит. Но когда перегнешь пешку, рискуешь потерять доверие.

Подставился Алексей Оплетаев, председатель организации по защите прав предпринимателей. .

На днях агентство «ДиП-пресс» распространило идею Оплетаева о том, как добиться грандиозного пополнения бюджета. Оказывается, нужно просто разделить существующее при мэрии управление по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг: половина управления будет защищать потребителей, другая — предпринимателей. Вторая структура, по Оплетаеву, и превратится в рог изобилия — при условии, что у руля встанет он сам. Ибо Оплетаев знает, как принести в городской бюджет 250 миллионов рублей вместо жалких 2 миллионов, которые ежегодно дает Канов (начальник еще не поделенного управления).

Думаю, пару месяцев назад Оплетаев не решился бы заявлять подобное. Кто бы стал слушать? Даже рыночные торговцы знали Оплетаева понаслышке. В почившей газете «Вести рынка», задуманной как рупор коммерсантов, главного защитника предпринимателей обозвали Оплетовым. Правда, теперь, после водочного скандала, процесс делания имени, похоже, закончен — все, кому надо, Оплетаева знают. И можно, видимо, начинать вещание на подготовленную аудиторию.

Увы, Алексей Дмитриевич сразу дал маху. Эффектно упомянутые им два миллиона рублей взяты попросту с потолка. По официальным данным, управление, руководимое Анатолием Кановым, принесло казне в 1998 году 47 миллионов рублей. План был 65 млн., но пертурбации с налогами и кризис внесли коррективы.

После такой «ошибки» трудно относиться всерьез к предложению в целом. И все-таки пойдем дальше.

Разделение на независимые друг от друга структуры по защите предпринимателей и по защите потребителей принято во многих городах. Но и в Тюмени они объединены лишь общей крышей и начальником — управление состоит из торгового и потребительского комитетов. Идея о полном разрыве появилась давно и принадлежит, конечно, не Оплетаеву. Где-то год назад заместитель мэра Валерий Федоренко (курирующий, в частности, торговлю) совещался с подчиненными на эту тему. Весомых плюсов раздела тогда не нашли.

Оплетаев предполагает снабдить будущий комитет частью функций земельщиков и комитета по имуществу. Идея вполне здравая, если думать только о предпринимателях. А с точки зрения пополнения казны, нужно сперва рассчитать будущую отдачу: как никак торговля, имущество и земля — финансовые опоры городского бюджета. По мнению Анатолия Канова, перераспределить функции хоть и заманчиво, но практически совершенно невозможно. Правовая база не позволяет.

Валерий Федоренко не исключает, что управление разделят. Но вряд ли по плану Оплетаева.

Что до кандидата в начальственное кресло…

Канов характеризует Оплетаева весьма нелестно. По словам начальника управления по защите прав потребителей и пр., именно он, начальник, набросал тезисы обращений предпринимателей к Киричуку и Рокецкому по поводу торговли водкой. Сами-то защитники, по словам Канова, в законах плавают, если не тонут. Свойство Оплетаева путать цифры Канов тоже подметил. Одна из газет с подачи общества сообщила: мини-маркеты ежемесячно приносят в бюджет 14 миллионов рублей. Тогда как вся городская торговля, по данным налоговой инспекции, заплатила в 1998 лишь 100 миллионов!

«Можно ли верить такому человеку?» — вопрошает Канов.

Возможно, шеф городской торговли несколько субъективен. Все-таки схватывались они с Оплетаевым по проблеме Центрального рынка — так что пух и перья летели. А теперь Оплетаев Канову вроде как конкурент.

Однако и в организации по защите прав предпринимателей к своему председателю относятся неоднозначно. За выпады в адрес мэрии на съезде движения «Развитие предпринимательства» за Оплетаева письменно извинялись члены координационного совета организации. Городскую администрацию посещают ходоки, представляющие недовольных, и советуют не принимать Оплетаева всерьез. На председателя поступил сигнал в отдел по экономическим преступлениям: якобы за составление некоторых бумаг организация незаконно брала деньги.

Ничего удивительного в намечающемся расколе нет. Доходы рыночных торговцев падают, перспективы бизнеса совсем не радужные. Как обычно, полные надежд взоры устремились на мэрию, точнее — на фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. Ссориться с городскими чиновниками в нынешних условиях неразумно. А эмоциональный Оплетаев дипломатичностью не отличается.

Может быть, коммерческие дела самого Алексея Дмитриевича идут не лучшим образом, а официальный пост мог бы обеспечить надежный тыл? Стоит вспомнить и о сулимых 250 миллионах. Возможно, Оплетаев добросовестно рассчитал эту сумму. Но вот какое дело — новый финансовый план для управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг предполагает как раз сбор 200-250 миллионов рублей. Канов с цифрами в руках доказывает, что собрать такие деньги невозможно. И вдруг появляется человек с обещанием исполнить всё тютелька в тютельку. Случайность?

Не хотелось бы, чтобы фигура Алексея Оплетаева воспринималась однозначно. Eго заслуги по объединению и сплочению предпринимателей признаны.В немалой степени благодаря Оплетаеву власть и коммерсанты стали видеть друг в друге партнеров. Но если хочешь, чтобы тебя принимали всерьез, надо ответственно относиться к своим словам.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта