Хомут возвращается
«Накормить и напоить тюменцев!» — вот негласный призыв, под которым приходит в эти дни в Выставочном зале пятая сельскохозяйственная выставка.
Что ни стенд — то колбаса, окорока или балык. В глазах рябит от различных этикеток и названий бутылок, выставленных на временных выставочных витринах. Вот бы со всем этим в былые годы! Когда все по талонам да в очередь. Простым ажиотажем, думаю, не обошлось бы. Правда, сегодня изобилие не всем по карману. Вот и снуют между стендами граждане в надежде перекусить да запить даром. А ведь выставка — не бесплатная раздача бутербродов. В первую очередь это бизнес.
Бизнесмены от сельского хозяйства — люди известные — представляют знакомые тюменцам продукты. Иные самоуверенно говорят: «Нам реклама не нужна». Новички на тюменском рынке держатся скромно, но с достоинством и надеждой на солидных оптовых покупателей. Впрочем, расхваливать свой товар на выставке никому не возбраняется. Большой надувной слон вознесся над стендом, где предлагают чай. Правда, посетители большей частью смотрят на столы, а самое грандиозное украшение выставки не замечают. Вот и получается, как у Крылова…
Москвичи из «Русьимпорта» козыряют элитными винами Франции, Германии, Италии, Испании, Португалии. Говорят, что прививают культуру винопития гражданам. То есть нам с вами.
Альтернативу любимому молодежью импортному джин-тонику, «ударяющему» не столько по голове, сколько по карману, представило новосибирское предприятие «ВИНАП». Причем у заграничного собрата есть уже и коренные сибирские сестры: «Горькая клюква» и «Брусника».
Шадринские виноделы рассказывают, что цеховики серьезно подмочили репутацию водки, а вот напитки их завода подделать очень трудно.
«Старку», «Перцовку», «Зверобой» выпускают по рецептурам 1956 года, которые даже предъявили нам. Уверенно держатся гости из далекой и близкой Украины. Фирменные коньячные бутылки вряд ли смогут подделать, а содержание тем более.
Соки компании «Вим-Билль-Дан» разливают в маленькие дегустационные стаканчики …тюменские красавицы. (Мисс «Русское радио» Гузель Гарипова — среди них). И здесь москвичи утерли тюменцам нос, взяв на прокат тюменских девушек.
— Думаю, колбаса пойдет хорошо, — размышляет начальник отдела маркетинга ОАО «Кэлми» Наталья Пентина, — у тюменцев хороший вкус.
Да не вкус у нас хороший, спешу добавить, а мясокомбината в городе практически нет. Поэтому и краснокамская, и пермская, и, конечно, омская колбаса идет в Тюмени «на ура».
У стенда «Пивоваренного завода «Тюменский», как обычно, людно. Наливают пиво бесплатно. Свое, тюменское. По словам Татьяны Насадюк, командующей парадом на этом стенде, тюменские пивовары могут напоить не только горожан, но и всю Тюменскую, а также Курганскую область.
Самое экзотическое, хотя и неприметное на выставке, — хомуты Красноярской фабрики кожаных изделий. Что ж, если бензин будет дорожать такими темпами, авось и на упряжь повысится спрос.
***
фото: