Сгорела гордость ТГУ
Первая новость субботнего утра — сгорел университет. О ней сообщали из ближайшего телефона-автомата, встречным знакомым.
Пламя, занявшееся около семи утра, заметили жильцы дома по улице Володарского, куда ветер относил клубы дыма.
Пожару присвоили третью категорию сложности. К месту происшествия подъехало 12 автоцистерн и 6 спецавтомашин. 8 стволов отсекли очаг огня от коридоров, остальные ударили по крыше и в окна со стороны улицы Семакова.
По словам Юрия Старопольского, заместителя начальника СЧ-27, все гидранты, расположенные поблизости, оказались непригодными. Обледенели за зиму. Один гидрант на перекрестке улиц Семакова и Володарского кто-то вовсе закатал под асфальт. Пожарные рукава тянули через весь квартал.
Сгорел не весь университет, а Белый зал административного корпуса. Но такова особенность «сарафанного» радио — приукрашивать всё. Студентов «сняли» с уроков — эвакуировать мебель.
Позднее, к обеду, все эмоции сводились в фразы типа «вау!» или «ничего себе», и тут же начиналось обсуждение: будут ли занятия в понедельник. Главный корпус в это время был закрыт. Как сказано, чтобы студенты не мешали пожарным и случайно не пострадали. Поэтому у зевак был повод для надежды. Однако занятия проходили. В других корпусах.
Пожарные тем временем перекидывались фразами типа: «уровень воды 30 сантиметров. Это же бассейн! Можно идти купаться». У них свой «черный» юмор.
Вот и Белый зал, в котором был проведен евроремонт по первому классу, превратился в черный. Огнем уничтожена и стоявшая в зале телевидеоаппаратура.
Что не тронул огонь, повредила вода. В поисках скрытого огня пожарные разбирали полы и лили в проемы воду. Кабинет ректора на первом этаже залит полностью. Обрушился подвесной потолок.
По официальным данным, причина пожара — замыкание в системе пластиковых обогревателей.
Примерная сумма ущерба — 250 тысяч рублей. Об этом сообщил проректор по учебной работе Геннадий Чеботарев. Геннадий Николаевич сказал также, что будет создан фонд по восстановлению зала. Северные филиалы уже сообщили о своей готовности помочь. Откликаются и преподаватели вуза — мол.
можете вычесть с зарплаты. «Все понимают, что Белый зал был гордостью университета. И она сгорела», — констатирует проректор.
На днях студенты ожидают стипендию. Стипендия не будет задержана.
***
фото: ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА;ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА;ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА