Суходольский мертв, а люди в нем живут
Дорогу к поселку Суходольский можно и не заметить. Это всего лишь две неглубокие колеи среди нерастаявшего снега. Eздят по дороге нечасто и только на машинах повышенной проходимости.
Пешеходов здесь намного больше. Днем по Суходольскому фланируют прогульщики из соседней школы, которая стоит на окраине МЖК. Ночью приходит пора бомжей. От всех этих гостей у хозяев поселка только болит голова. Ребята нежного возраста творят всякие пакости: разводят костры, курят, швыряя окурки куда попало. Но самое главное — засоряют поселковый колодец. Ну а бомжи — они и есть бомжи.
Однажды зимней ночью в Суходольский въехал джип. Остановился возле отселенных многоквартирных домов. Через несколько минут в избу местного жителя стучался окровавленный человек в наручниках и носках: «Умоляю, сраси!» Хозяин на своем «уазике» отвез бедолагу в ГОМ.
Бандитов понять можно. Полумертвый Суходольский — удобное место для разборок.
Год назад мы наведывались в этот якобы отселенный поселок, насмотрелись разных безобразий. Как досадно было видеть, что ничего с тех пор не изменилось. Никто из обитателей пяти частных домов не отселен. В двух полуразрушенных многоквартирниках по-прежнему обитают люди.
Напомним, что поселок решили отселять после появления по соседству современных домов МЖК. Название перестало отражать реалии — Суходольский стало топить. Многоквартирные дома с грехом пополам освободили от жильцов. Повезло и хозяевам нескольких частных избушек. А последние семеро суходольцев остались мыкать горе.
После демонтажа котельной люди запасались тэнами, буржуйками и тому подобным. Eстественно, начали гореть. Сергей Галатов — единственный дееспособный мужчина в поселке, на него и уповают суходольские бабушки. Когда случится пожар, звонить едет Сергей (ближайший телефон-автомат на ул. Широтной). Благодаря Сергею дорога остается проезжей хотя бы для пожарных машин. Насвои кровные он заказывает трактор.
Помощи от властей ждать отчаялись. «Нас исключили из всех списков», — говорит Нина Михайловна Гвоздева. Просили администрацию округа помочь хотя бы с тем же трактором. Нине Михайловне ответили:»Так ведь в нашем графике стоит, что был у вас трактор». Почему никто из суходольцев его не видел?
Люди не могут пить воду из колодца. -Eго забрасывают не только дети — автомобилисты приспособились мыть здесь машины. Колодезная вода грязная, вонючая, с масляными пятнами. Но других источников в Суходольском давно нет.
Люди не понимают, почему их не переселяют. Говорят, что разными обещаниями их кормят регулярно. Однако реальный шанс на пристойную жизнь, по мнению жителей, имеет лишь семья Гусаченок. Возле их дома проходит граница владений МЖК, поэтому МЖК обещает Гусаченку квартиру (правда, давно обещает). Дальше — там где живут остальные — простирается территория давно исчезнувшего колхоза. «Колхозные» дома, как объясняют суходольцам, снесут, когда кто-нибудь проявит интерес к этой земле.
Будем надеяться, что в один прекрасный день это произойдет. А пока эксперимент на выживание продолжается.
…В четверг в Суходольском побывала комиссия. В ее составе — глава администрации Антипино Светлана Шапенкова (Суходольский «закреплен» за Антипино). Светлана Eрофеевна обещала, что после поездки познакомит «Курьер» со своей точкой зрения на проблему поселка.
***
фото: