X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Информационные войны

Резкая поляризация тюменских СМИ в связи с затянувшимся конфликтом в ЗапСибкомбанке заставляет читателя подсчитывать: какому средству кто и сколько платит.

Попутно становится, например, понятным, чем занимаются по ночам люди, получившие банк в свои руки хотя бы на несколько дней. Вотужеобнародуются платежки. Вот, мол, этот активный защитник «отстраненного, возвращенного и снова отстраненного руководства» получил столько-то тугриков. Теперь отрабатывает.

Та сторона не остается в долгу: подробно излагает мотивы, скажем, «судейской принципиальности». И тоже предлагается компромат. Интересно, не спорю. Вот только кому верит читатель? ?< Собственно, эта уже третья большая война из разряда тюменских информационных. Нового в ней, что предметом спора славян и прочих меж собою стало не кресло в Думе, не золотая цепь губернатора, а откровенные деньги. Деньги Западносибирского коммерческого банка. Возможно, одна из самых толстых пачек купюр на нашей территории.

Я знаю, что банк, неожиданно для многих из нас ставший яблоком раздора, является учредителем отдельных СМИ. Точно так же и нападающая сторона имеет телевизионную компанию. Но есть еще и журналисты, работающие в газете и в телекомпании. —г У журналистов есть репутация. Eсть, в конце концов, тексты, предоставленные на суд зрителя-читателя. Тексты поддаются анализу. Что-то убедительно, что-то вопреки воле автора способно кричать: «Я отрабатываю, отрабатываю, отрабатываю…»

Впрочем, газеты и телевидение скорее-отражают происходящее, а не создают мир по своему образу и подобию. Для меня в этой истории есть два неясных вопроса.

Либо кто-то хочет захватить Запсибкомбанк для своих экономических, политических, амбициозных целей (нужное подчеркнуть), либо кто-то хочет его уничтожить?

Сперва я склонялся на сторону первого предположения. Сегодня, когда стороны стали забывать о приличиях, я прихожу к мнению, что у предположения-2 тоже есть резоны.

Ну, в самом деле, кто станет доверять деньгохранилищу, которое неспособно беречь свои секреты, которое готово вывернуться наизнанку для достижения неких целей? Которое позволяет, чтобы строго конфиденциальные бумаги пачками сбрасывались в средства массовой информации, а потом словно бумеранг успевали засадить в лоб тому, кто их отправил? Причем при этом утверждается, что «сторона действует исключительно в целях сохранения репутации банка»…

Не исключу и подварианты предположения-2. Например, желание разбить монстра на несколько частей, сообразно существующим ныне филиалам Запсибкомбанка. Тем более что кое-кто из клиентов головной структуры, чьи дела не терпят промедления (а чьи терпят?), исследует возможности перехода в филиал…

Итак, ситуация на утро пятницы. Судья запретил собрание акционеров. Акционеры собираются в кволити-отеле «Тюмень» в 10 часов утра.

И прогноз в заключение. Предполагаю, что в результате конфликта относительно одного отдельно взятого банка может произойти целая серия переделов на территории. Передел информационного пространства. Передел экономического пространства. И что-то может произойти с политическим пространством, на высоко вздернутые платформы которого уже начали выплескиваться первые пенные волны информации.

Кто же придумал такую игру «Море волнуется — раз…»?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта