X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Я люблю тебя, город

Раннее утро… Я стою у окна и смотрю, как просыпается город. Eще совсем тихо, только кое-где лают собаки да звонко чирикают неугомонные птички, возвещая новый день. Скоро зажжется свет в окнах, захлопают двери подъездов, загудят автомобили. А пока я любуюсь заголубевшим небом и наслаждаюсь предутренней тишиной.

Половину своей жизни я прожила в Тюмени. Приехав почти 20 лет назад из провинции, я была поражена железнодорожным вокзалом — я еще не видела в жизни ничего такого большого и красивого! До сих пор для меня вокзал — символ Тюмени, ее лицо. Жаль, что это «лицо» сегодня имеет неприглядный вид.

В первые же дни я была покорена раз и навсегда деревянной резьбой. Ходила по тихим улочкам, любовалась резными наличниками. Они завораживали, притягивая к себе чудными изгибами, волшебными завитушками. Я могла по полчаса стоять у дома и изумляться: почему прохожие не замечают такой красоты? Своему отцу я подарила книгу «Деревянная резьба Тюмени».

Я полюбила этот город, он стал для меня родным. Люблю не спеша пройтись по старым улочкам, где еще сохранились старые дома, так называемые «памятники». Только их с каждым годом становится все меньше. Будет ли чем любоваться нашим внукам, если ничего не изменится в нашем отношении к этим поистине бесценным историческим памятникам архитектуры? Думать об этом грустно и больно.

Рядом с доживающими свою жизнь убогими домишками взметнулись ввысь зеркальные, европейского дизайна строения. Напротив чопорно-высокомерного «Пассажа» — старые приземистые, покосившиеся строения. То ли от ветхости, то ли от стыда они потихоньку врастают в землю, с укором глядя на прохожих подслеповатыми глазами-окошками. Многое могли бы рассказать эти дышащие на ладан памятники архитектуры, которые правильнее было бы назвать «памятниками бесхозяйственности».

Особенно красив мой город летом, в зеленом убранстве деревьев. Конечно, в Тюмени маловато зелени, но как прекрасна весной улица Мельникайте, когда воздух наполняется ароматом цветущих яблонь. Прекрасен оазис в центре города — горсад, как его многие называют по привычке.

А улица Республики в последнее время смело может называться улицей скорби по безвременно погибшим и погибающим деревьям. Трудно без стыда созерцать скелеты когда-то зеленых тополей, радовавших глаз пышной зеленью. Это немой укор нам, живущим!

На две части разделяет город река Тура, Гордая и величавая когда-то, теперь тихо и скромно несет она свои фенольно-формальдегидно-мазутно-бензиновые воды. Но она прекрасна даже такая, моя Тура, и она просит нас о помощи.

Вот так и живет мой город, а я люблю его со всеми достоинствами и недостатками. Ведь город -это и я, и все мы, живущие в нем. Один, увидев сломанную ветку, остановится и поправит, другой, не задумываясь, сломает деревце, посаженное чьей-то заботливой рукой. Одни спешат куда-то на шикарных иномарках, не слыша шелеста листвы и пения птиц, другие тихонько идут пешком, радуясь каждому цветку и малой пташке.

Грустно, когда все чаще попадаются люди с хмурыми, озлобленными лицами. Стыдно, когда видишь старушку с протянутой трясущейся рукой, прячущую глаза от унижения. Больно, когда видишь детей, роющихся в помойных баках.

Но все эти люди — это мой родной город, который живет своей жизнью, радуясь и грустя, смеясь и плача. Каждый день кого-то провожают в последний путь, и каждый день раздается крик младенцев, появившихся на свет, Это значит, что жизнь идет! Давайте любить свой город и стараться в меру своих сил и возможностей делать его чище, уютнее и краше!

Погас закат. Закончился еще один день. Зажигаются в небе звезды, а яркая луна освещает путь спешащим домой тюменцам, Постепенно гаснет в окнах свет. Стихает шум машин, лай собак, хлопанье дверей. Город засыпает, устало вздыхая. Спи спокойно, мой город, набирайся сил для нового дня!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта