X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Альтернативы пока нет

По данным ГИБДД, на 1 января 1999 года в городе насчитывалось 140 тысяч транспортных средств. 140 тысяч выхлопных труб, чадящих вредными для здоровья продуктами сгорания. А есть ли альтернативное бензину топливо? «Eсть», — скажут водители, автомобили которых оборудованы газозыми установками.

Судя по количеству газовых заправок, которых в городе порядка восьми, у нас немало машин, работающих на пропан-бутановой смеси. Газовые установки, по мнению их обладателей, имеют существенные преимущества -как для самих водителей, так и для окружающих.

Автомобиль обходится дешевле в эксплуатации (1 литр газа стоит 1 рубль), у него более мягкая и плавная работа двигателя, что особенно важно при езде по городу. При работе двигателя на газе нет детонации (бензин сгорает в виде взрывов), отсутствует образование нагара в камере сгорания и на свечах, увеличивается срок службы моторного масла, оно не окисляется и не стареет.

Eсть преимущество газовой установки и для пешеходов — минимальный выброс вредных продуктов сгорания.

Почему же тогда мы продолжаем задыхаться от смога на улицах? Потому что газовые установки небезопасны в эксплуатации. По мнению начальника отделения дознания по пожарам при УГПС ГУВД области Любови Халимончук, машина, оборудованная отечественной газовой установкой, ничем не отличается от мины замедленного действия. Этот же аргумент приводят и автолюбители, предпочитающие ездить только на бензине.

Чтобы машина случайно не вспыхнула, газовую установку нужно постоянно контролировать, знать массу нюансов, которые позволят избежать фатального исхода для водителя и его машины. (Например, взрыв автомобиля, оборудованного газовой установкой, на территории ТЭЦ-2 летом прошлого года произошел по следующей причине: газовый баллон был заправлен «под завязку», при нагревании газ расширяется -а день был очень жарким).

Не секрет, что все узлы и агрегаты отечественных автомобилей ненадежны в эксплуатации, вряд ли наши газовые установки являются исключением.

Так что пока будем продолжать дышать как и прежде — выхлопными газами.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта