X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Внашем доме появился домовой

Eсли слесарь дядя Ваня снимет свои ботинки в , прихожей, аккуратно заменит в вашем кране прокладку (бесплатно!) и вежливо попрощается — не пугайтесь. Просто дядя Ваня работает не в домоуправлении, а в товариществе собственников жилья.

Такие товарищества стали появляться вТюмени с 1993 года с выходом федерального временного положения о кондоминиумах. За 1993-1994 годы в Тюмени их появилось 7. Столько же за три месяца 1999 года. (В 1995 — 17, в 1996 — 26, в 1997 — 41, в 1998 — 70). По сравнению с Москвой эта цифра достаточно велика.

Кстати, пока в 1996 году не появился федеральный закон, понятия «кондоминиум» и «товарищество собственников жилья» часто путали. (Кондоминиум — жилой дом, в котором есть два или более собственника помещения, а товарищество собственников жилья — группа домовладельцев, которые управляют этим домом, кондоминиумом).

Кроме того, в Тюмени сохранилась старая форма управления домом — 57 жилищно-строительных кооперативов, кптопые выполняют те же функции, что и товарищества, отличаясь только номинально. Большинство руководителей кооперативов не решаются менять название: боятся обмана. Таким образом, 179 домов (16,5 тысячи квадратных метров, около 50 тысяч жильцов) в городе находятся на самообслуживании.

Необходимость новой формы управления домом признают и чиновники, и собственники жилья. По разным соображениям. Чиновники — из-за того, что бремя расходов по содержанию дома перекладывается на плечи владельцев. Жильцы — потому что «научились считать деньги», потому что слесаря дядю Ваню они могут выбрать на конкурсной основе, потому что хозяева дома — они, и только Хозяин поставит итальянский вентиль в подвале — отечественный полетит через полгода, свои деньги на ветер выбрасывать жалко… В общем, «товарищи» часами могут рассказывать о преимуществах нового способа управления домом. К сожалению, столько же времени уходит на рассказ о проблемах.

Самое безобидное из наболевшего — отсутствие законодательной базы. Последний закон на федеральном уровне вышел в 1996 году, в городе же нормативные документы датируются 1995 годом. Правда, в комитете ЖКХ города есть «Положение об управлении кондоминиумами…» (инициатор и разработчик — комитет по управлению имуществом города), но документ требует доработки, до его принятия еще далеко. К тому же в положении речь идет лишь об одном варианте: когда службы

Например, затраты на льготников (федеральных и муниципальных) по оплате жилья и коммунальных услуг. По закону органы государственной власти, местного самоуправления обязаны компенсировать эти затраты и ЖЭУ, и товариществам. Eсли права льготников ЖЭУ как- то соблюдаются, то товарищества не получают на льготников ни копейки с IV квартала 1997 года. Выход, конечно, находят: или льготники платят 100 процентов, или товарищество берет на себя все затраты. Но в этом случае страдает дом: где-то вовремя не будет сделан ремонт. Не получают товарищества деньги на содержание дома, текущий и капитальный ремонт.

Руководители товариществ обращаются к властям. Ответ один — нет денег, «государство не наделило достаточными источниками дохода». И еще — у товариществ новые дома, у ЖЭУ — старые, поэтому без компенсации они совсем пропадут. Управляющий кондоминиумом «Московье» на Московском тракте Юрий Колесников написал председателю правительства Eвгению Примакову, в Министерство РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ. Ответы столичных чиновников не отличаются логичностью: «Действующим законодательством источник компенсации выпадающих доходов не определен» — и тут же: «В случае отказа органов госвласти и местного самоуправления в возмещении затрат по предоставлению льгот вопрос может быть решен в судебном порядке».

Eсть еще один вопрос: в кондоминиумах город имеет свою долю, одну-две квартиры. По данным ассоциации товариществ собственников жилья, в этих квартирах, как правило, или никто не проживает (соответственно, никто не платит) или живут и платят деньги в трест. Между тем дом обслуживает не трест, а товарищество.

Да, ситуация: нет одного, другого. Почемуже эти товарищества появляются вновь и вновь? Неужели в нас проснулось чувство ответственности? Мы почувствовали себя хозяевами дома, в котором живем? Наконец-то. Но поддержки нет. Может быть, еще не доверяют. «И снова бой» — нужно доказывать?!

«Каждыйдомимеетсвой юридический статус, свой счет в банке. Жильцы дома контролируют поступающие средства, их расход. Следят за качеством обслуживания», — это мечта исполнительного директора Сибирской ассоциации товариществ собственников жилья Александра Гришаева и, конечно же, каждого жильца.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта