X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Любить театр и…деньги

Завлшп театра кукол и масок Татьяна Осколкова буквально нарой штрихов нарисовала портрет главного администратора театра, проработавшего на этом поприще уже 20 лет, — Светланы Вайнштейн. Получилось колоритно: большие зеленые глаза, умеющие метать молнии и лучить добро, сибирская купеческая хватка, требовательность и щедрость, авантюрная жилка… Все, что нужно хорошему менеджеру театра.

Испытание на прочность

  • Двадцать лет назад устроилась в театр кукол и масок администратором. Сначала посылали работать на село. Затем — на Север. Театры там любили. Проехала Салехард, Октябрьский, Игрим, Березово.

Были смешные случаи. Один на всю жизнь запомнила. От Октябрьского до Игрима прямого авиарейса не было, добирались на перекладных. Я тогда занималась распространением билетов перед приездом труппы. Диспетчер говорит: «Подождите, здесь летают вертолеты до Сергино, оттуда — до Игрима». Прилетаю в Сергино. Огромное поле. Лайки бегают, а я их страсть как боюсь. Мороз около сорока градусов. Я в сапожках и с афишами под мышкой.

Мне посоветовали: «Ты стой здесь, а как прилетит самолет — беги и спрашивай, не на Игрим ли». Один самолет сел с рыбой — не взяли: перегрузка, говорят, сел второй — та же история. Целый час мерзла! Думаю: «Здесь поставят памятник администратору». Побежала к будочке, там сказали: «Будем связываться с вертолетами». И самое смешное, что довез меня тот же вертолет, который здесь высадил. Он, сделав кучу рейсов, вернулся по вызову за мной. От лопастей был такой страшный ветер, что я, продрог- нув, не помнила, как села в вертолет. Очнулась уже внутри, экипаж все свои телогрейки на меня сложил.

После этого думала: «Все. Увольняюсь из театра!» Но втянулась. Позже Раиса Рогачевских (тогдашний директор театра) перевела меня в главные администраторы. Тогда и пришла большая любовь к детскому театру.

О корнях

  • У бабушки в доме висела картина со сценой из спектакля. Однажды, когда мы делали ремонт, случайно наступила на нее. Внутри оказался большой золотой вензель с надписью: «Андрею Андре

евичу Текутьеву от актрисы Бобаш-Королевой и от актеров Шараповых». Корни моего деда по маминой линии из Сибири. Прадед в свое время был богатым купцом. Оказалось, что он дружил с Текутьевым. Наверняка эту картину нам подарил Текутьев, она, скорее всего, принадлежала текутьевскому театру.

О призвании

  • Это, наверное, что-то в генах: папа был большим начальником, дед тоже обладал организаторскими способностями. Но, думаю, главное — любитьсвоедело, театр, а остальное приложится.

Вехи

  • В театре провела два фестиваля, в 1981 году и 1996 году. Гостиницы, отправка, встреча, покупка билетов, питание — все мое.

Очень тяжело. Приезжало 13 театров! Как гостья в прошлом году побывала на свердловском фестивале. Мне понравилось, душой отдохнула: не нужно суетиться, сидеть до ночи в театре.

Особенности роли «Администратор»

  • Когда ездили на гастроли, то администраторы для актеров были мамами: кончились деньги — куда идут? — к администратору, что-то случилось — опять к нему. Раиса Николаевна научила работать самостоятельно, я ей очень благодарна. Она говорила: «Вы — лицо нашего театра. Администратор на гастролях — это директор театра». Подчиненные у меня очень хорошие. Никогда не было нехватки уполномоченных. А нет уполномоченных — нет зрителя. Сегодня у людей нет денег — вот как их вытащить в театр? А мы договариваемся, подключаем спонсоров(я очень благодарна Юрию Хозяи- нову, директору фирмы «Несси», он оплачивает спектакли для де- тей-сирот).

Секреты мастерства

  • Уполномоченные должны быть жадными до денег. И театру хорошо, и себе зарплата. Ленивыми они не должны быть. Их и называют «борзовиками»: бегают по городу с утра до вечера. Финансово даже в наше время план театра выполняем. Я говорю: «Когда мы будем дома с вами чай пить — будем друзьями, а на работе буду требовать». Поэтому многие дома меня не узнают. Но там другая атмосфера: дочь, любимый муж. На работе бываю резковата. Нервная работа: заходишь в школу — надо улыбаться, тебе отказывают — ты уговариваешь. Должен убедить, что театр — это необходимо. Рот не закрывается целый день. Выхожу из школы, сажусь в машину — муж говорит: «Все, Я тебя не трогаю». По вечерам дома иногда молчу, потому что уже не могу говорить. И так 20 лет..

Театр; взгляд из кабинета

администратора

  • Люди в театре замечательные. Но раньше в актерских кругах жизнь была веселее. Не было этой заботы: «Денег не хватает». Да когда у актеров были деньги! Ни были дружба, бесшабашность. Жили одной семьей, все беды- радости делили. Не замечали бытовухи. На гастролях актриса мыла голову — у нее волосы застыли, и — ничего! Спали в одной комнате. Никто не обижался. Сейчас попробуй не закажи гостиницу! Сейчас же они — господа актеры, а раньше были просто хорошие ребята.

ФОТО ДМИТРИЯ ТУРБИНА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта