X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Физкультура — главный школьный предмет

Звание «лучший» требует постоянного роста. А совершенство, как известно, не знает пределов. Но как оценить свои возможности? Очень просто — сразиться в честном поединке с равным и лучшим. Что и сделают учителя города и области на восьмом областном конкурсе «Учитель года», который скоро пройдет в Тюмени. В преддверии будущих жарких схваток мы знакомим вас с победителем конкурса «Учитель года-97».

Только здоровый человек может достигнуть успехов в жизни, считает директор средней школы N 25 Виктор Немчинов. Нравственное здоровье стоит на этой же ступеньке. Нравственность Виктор Васильевич понимает как ответственность человека перед прошлым и будущим. Причем, считает педагог, «донести понятие нравственности легче всего через точные науки».

Преподавателем Виктор Немчинов работаете 1989 года. Сначала в университете ассистентом кафедры прикладной математики и теоретической физики (и учился на этой кафедре), потом в школе. В октябре 1998 его назначили директором 25-й школы.

— Мы готовимся принять участие в эксперименте, после которого нашей школе присвоят статус школы информационных технологий, — говорит Немчинов. — Я думаю, что волна гуманизации пройдет, прерогатива в образовании перейдет к точным наукам. В школе должны быть шесть обязательных предметов: физкультура, русский язык, литература, , математика, физика и один из иностранных языков — вот запас ученика. Я ничего не имею против истории, биологии и других предметов. Но мы забываем, что необъятное не объять.

Я постараюсь сохранить прежние наработки школы, особенно естественно-математическую базу.

— Как, на ваш взгляд, меняется российская школа?

— Появляются гимназии, лицеи. Судя по данным анализа, интеллектуальный уровень учеников этих учебных заведений выше. К тому же здесь работают профессора вузов, их взгляд на предмет шире, всестороннее. Это положительно сказывается на мировоззрении учеников. Меняется и подход к образованию. Раньше школьника просто накачивали знаниями, как сосуд. Сегодня этому же школьнику предоставляется возможность использовать получаемые знания. Например, продавать созданные на уроках компьютерные программы. Конечно, не сразу это получится, процесс сложный, но мы должны к этому стремиться.

В школах происходит объединение на новом уровне. На смену идеологии пришли культура, спорт. Прочные знания, отработка знаний — вот чего нельзя отнять у «старой школы», это нужно брать на вооружение.

— Что вы думаете о 12-летнем образовании?

— С одной стороны, я не против увеличения срока обучения. Но, с другой, интересно, откуда появятся деньги, дополнительные помещения? А многим ученикам и больший срок не поможет. Стоит ли бросать на ветер деньги? Не лучше ли ввести многоступенчатое образование: проучился три года — сдал экзамен — учись дальше. В Японии, например, каждый год сдают экзамены.

— В вашей школе, наверное, тоже существуют так называемые «фонды класса»? Как вы договариваетесь с родителями?

— К сожалению, я вынужден обращаться к родителям. Это дань нашему времени. Недавно снял на пленку все «красивые» места в школе, показал родительскому комитету. За счет родителей и удалось привести все в порядок. Даже закупить аппаратуру. Сейчас готовим компьютерный класс. А раньше, кстати, у школ были шефы — крупные предприятия.

— В .1997 году вы стали победителем областного конкурса «Учитель года». Что вы думаете про подобные конкурсы? Нужны ли они?

— Нужны. Во время подготовки к такому мероприятию учитель переосмысливает свою деятельность. Он систематизирует свои знания.

А самое главное — встречаешь столько замечательных учителей. Я бы хотел поблагодарить всех, кто помог мне при подготовке к конкурсу.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта