Банкир может ездить хоть на тракторе
Как всем известно, Нина Яковлевна Брагина рулит тюменским Сбербанком. Но мало кто знает, что она является владелицей настоящего транспортного средства, «москвича-412», выпущенного в 1990 году в Ижевске. Купила еще по очереди. Правда, к рулю так и не прикасалась.
— Сын ездил. Изредка и я, главным образом — на дачу. Потом сын уехал на Север. Супруг у меня не умел водить. Чаще мы добирались до дачи на автобусе. Но автобус на Верхний Бор ходит плохо, и я брала в банке машину, платила за нее по часам, все квитанции у меня есть.
— Созрели до понимания, что без машины плохо?
— Созрела. Но автомобиль мой стоял. Сейчас вернулся сын с Севера…
— И вы опять усадили его на «москвича»?
— Пыталась. Предлагала: забирай «москвич», а он отвечает: езди сама на нем… И купил машину.
Выезды на «москвиче» не остались незамеченными. Брагиной попеняли, что она своим «москвичом» бросает тень на финансовый клан. Так Нина Яковлевна опять созрела-до покупки «нивы». Но общественное мнение намекало на джип.
— Меня обсмеяли и сказали, что надо взять импортную машину. Но когда я узнала цены, то сказала: импортной мне не надо.
— Вы — руководитель самого крупного банка в области…
— Мне сказали, что это непрестижно для председателя крупнейшего банка, несерьезно. Но я не считаю, что престиж машины должен соответствовать моей должности. Покупать надо то, что нравится.
— Тем более что цены…
— Сказали: сорок тысяч долларов, новенькая машинка… А я посмотрела, уже два года ею пользовались, да и сорока тысяч долларов у меня нету.
— А может, вам жалко такие деньги тратить?
— Жаль или не жаль, но я считаю: это же не первая необходимость, будто я постоянно за рулем. Вполне достаточно и «нивы»… Могу сказать больше. Когда банк покупал «мерседес» года три назад…
— Ваш белый «мерседес»?
— Да. Решение принимало правление. Я же им сказала, что могу ездить хоть на тракторе, лишь бы банк работал стабильно. А они: «Непрестижно!».
Возглавив банк, Брагина ездила на старой «волге», не раз ремонтированной. Однажды в аэропорту Нина Яковлевна выходит к своей машине с попутчиком, а тот делает большие глаза: не может понять, что за транспортное средство — все заклеенное бумагой и колеса в разные стороны.
— А если ехали через лужи, то вода плескалась мне на подошвы… Потом купили маленькую красненькую «тойоту» — оказалась холодной для наших условий. И нам предложили «мерседес».
— Вот сели вы в белый «мерседес» и что вы почувствовали?
— Ничего не почувствовала. Я не ощущала сильного комфорта, мне самое главное, чтобы ехать без аварий. У меня есть правило -никогда не диктовать. А уж водители знают мои требования — не нарушать правил, не гнать. Пока водитель за рулем, я ему не говорю ни слова. Вот остановится, и я, если чем-то недовольна, тогда скажу.
— Ваше положение позволяет пользоваться служебньш транспортом и не брать на себя хлопоты -вождение, заправка, ремонт, парковка…
— Нет. Eсли я буду этим пользоваться, я буду плохой пример подавать. Мне говорят: зачем вы платите? А я плачу для того, чтобы все знали, что я езжу не бесплатно.
— Когда вы едете в машине, вы видите, как себя ведут другие водители?
Мне не нравится, когда едут и не жалеют других водителей, их труда. Eдет, сам в грязи по уши и тебя обливает. Многое зависит от культуры водителя и от того, кто сидит в автомобиле. Нормальный руководитель будет требовать и от водителя соблюдать правила.
-Вы считаете, что будете хорошим участником дорожного движения?
— (Смеется) Думаю, что я не буду правила нарушать. По крайней мере, постараюсь.
***
фото: