X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Подиум + Улица = Мода?

В моде конца 90-х отчетливо прозвучала тема рубежа веков впечатляющие цитаты из прошлого, живописный и пластический конструктивизм маскарадная эксцентрика. Мода переживает эпоху безымянных «измов», обозначивших путь в неназванное пространство будущего.

Однако здравый смысл потребительской логики требует конкретных образов и рекомендаций. И какими бы безумными ни были идеи дизайнеров на выходе из лабораторий, на пути к нам они «одомашниваются». Eсли нам предлагают длину до пола, мы укорачиваем ее до щиколотки; если декольте до пояса, мы усмиряем его высокой застежкой. Когда модельеры говорят о культе белого с головы до ног, мы вспоминаем только о белых блузках; объявят модной расцветку в стиле «Черного квадрата», мы выберем обычную полоску. Ну а если в моде кринолин? Как нам удастся интерпретировать его каркасный силуэт? В качестве наиболее реального варианта можно вообразить ватную юбку-одеяло, заявленную уже во многих коллекциях на зиму 2000-го года.

А что сегодня станет желанным компромиссом между предложением и спросом? Возможно, это будут маленькие трикотажные и замшевые юбки с бахромой или шелковые цветные с оборкой; прямые платья с американской проймой и объемным воротником; светлый трикотаж в спортивном стиле и романтические пончо-паутинки; вязаные безрукавые свитера и рустикальные сарафаны из льна. А также вечные джинсы, украшенные в контексте этой весны фольклорными вышивками. У любителей лоскутной техники -непочатый край работы, как и у тех, кто вышивает, вяжет, плетет, расписывает ткань или создает из нее коллажи.

И все же, несмотря на столь разнообразные и вполне носибельные предложения, большинство из нас предпочтет нехлопотный вариант минимализма — моду, где работает схема стандарта, а не интуиция. Ведь одежда с малейшим намеком на художественность нуждается в индивидуальном подходе. Уже один маленький фрагмент ручной вышивки требует невероятных усилий для организации остальных частей ансамбля. Поэтому модельеры сочли более современным эклектичный подход, когда не нужно задумываться над сочетаемостью вещей, когда стиль — это ты сам, а не набор известных правил. Примером этой весны стали ансамбли из маленьких кожаных курток и легких цветных юбок в стиле «хиппи», а рабочим цветом одежды для будней выбраны блестящие оттенки бронзы.

Тем не менее представить себе «мирное урегулирование» противоречий моды творческой и потребительской просто невозможно. Но надо помнить, что современная мода лишилась своей главной привилегии — диктовать условия, сохранив лишь дипломатичное право обольщения. Заявки этой весны воспользовались этим правом в полной мере. Они предстали в виде карнавальных масок будущего и- прошлого. Настроение праздника в них выражено сильнее, чем практический смысл. Нам предлагают прозрачный трикотаж и плотную многослойность ткани, романтичность в крое подола и сухую спортивность верха. В игру моды вступили противоречивые начала и взаимные исключения: декоративность и строгость, многоцветье и монохромность и многое другое. Лексика сезона состоит из таких слов, как «романтизм» и «хирургический минимализм», «конструктивизм» и «ориентализм». Не пугайтесь! Ведь слова существуют только на уровне теории моды, а ее настоящий язык — цвет и линия, с которыми вы всегда сможете договориться.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта