Дороги всем не хватит
Тема автомобильных дорог стала главной на административном совете 23 апреля. Своими наработками поделился Борис Eлькин, доцент кафедры «Автомобильные дороги» архитектурно-строительной академии.
Во-первых, перегружена улично-дорожная сеть города: если количество машин за последние семь лет увеличилось на 70 процентов, то улиц не прибавилось ни одной. Во-вторых, не хватает 40-50 километров магистральных дорог (а по-научному, в городе нет магистральных дорог скоростного движения, регулируемого движения и непрерывного движения).
Заторы — это третья и не последняя беда тюменских дорог. В среднем в утренние и вечерние часы пик пробки образуются на 10 километрах магистральных улиц — это 12 процентов всех магистралей. От простоев страдают и владельцы авто, и простые горожане. Владельцы — потому что, по подсчетам, теряют в год около 3,8 миллиона рублей (все вместе).
Ученый предлагает ввести местный налог на горючее, повышая его стоимость на 0,2 рубля за литр. По расчетам, дополнительные средства могли бы составить до 80 миллионов рублей в год. К тому же в режиме затора транспорт в четыре раза больше загрязняет воздух.
В конце обсуждения внесли в план социально-экономического развития города на 2000 год предложения: реконструкция транспортной развязки на пересечении улиц Мориса Тореза и 50 лет ВЛКСМ, пробивка улицы 50 лет ВЛКСМ по Запольной через Первомайскую с выходом на Чернышевского — Полевую, строительство тоннеля («прокол» земляного полотна железной дороги) в створе улицы Белинского с выходом на Интернациональную.
Плохой бензин — плохой воздух
Продолжила разговор Людмила Могутова, председатель комитета по экологии: моторное топливо на тюменских автозаправках очень низкого качества. В бензине много воды, свинца, дизельное топливо разбавляют химикатами. Вред такого предпринимательства очевиден: портится машина, загрязняется воздух.
Контролировать качество нефтепродуктов будут комитет по экологии, центр метрологии, стандартизации и сертификации и госнефтеинспекция.
А передвижные автозаправочные станции с 1 мая прекратят свою работу. Ведь уследить за качеством их продукции сложно (много и других нарушений), контролерам хватит и восьмидесяти АЗС.