VIР за рулем. В общественном транспорте ездить не стыдно
— Человек, у которого уже была машина, больше не сможет жить без нее. Когда мне об этом рассказывали друзья, я не верил.
А теперь убеждаюсь, машина — это как наркотик.
Сегодня у нас в гостях Игорь Пустовит, заместитель главы города.
Коренной свердловчанин Игорь Трофимович вот уже 22 года живет в Тюмени. Сразу после железнодорожного института по распределению был направлен начальником станции Войновка.
— Когда у вас появились права?
— В институте, на военной кафедре, у нас была автомобильная подготовка. Тогда я даже не думал всерьез, что водительские права могут мне пригодиться. Тем более что за сдачу экзаменов пришлось заплатить огромные в ту пору деньги — 15 рублей, а это почти полстипендии.
— А первая машина?
— Первую машину купил уже в Тюмени. «Москвич-2140». Помню, как первый раз сел за руль. Опыта никакого, пот со лба градом. Но это первые четыре дня, а потом ничего, освоился. В Тюмени бытует такая поговорка: кто может ездить по тюменским дорогам, тот сможет ездить по всей России. Известно, что в Тюмени узкие дороги и очень много машин — если новичок зазевается, то ему несдобровать.
— Какие отношения с ГИБДД?
— Сказать, что не останавливали, нельзя. Бывало, что за превышение попадался. Возил в Курган свою собаку на выставку, опаздывали и поэтому торопились. За это и пришлось штраф заплатить. Но не зря — мой доберман тогда занял первое место.
— Кто-то в семье водит машину?
— Сыну еще только 16 лет. А дочери 24 года, но к вождению она интереса не проявляет. Жена очень просится. Но я категорически против. Я могу оценить, сможет человек водить машину или нет. И это относится не только к женщинам. Моя жена относится как раз к той категории людей, которая никогда не сможет ездить за рулем. Случись сложная ситуация, она испугается и бросит руль. Она и сама об этом знает. Вообще, женщины за рулем — это опасно.
— Что для вас машина?
— Первая машина — это как первая любовь. Буквально через год после «москвича» у меня появились «жигули», теща помогла. Именно с этой машиной связаны мои самые теплые воспоминания. Она практически не подводила все 11 лет, пока на ней ездил. Однажды мы с семьей ездили в Челябинскую область к родственникам, и на обратном пути спустило заднее колесо. Я поставил запаску, еще хотел заехать в мастерскую. Но жена уговорила: мол, что может случиться — доедем. До сих пор удивляюсь, как мы тогда доехали. Я поставил авто в гараж. А через три дня, когда пришел за ним, увидел, что остальные три колеса спустились. Вот так, как старый конь, — довез и дух вон. Eсли к машине относиться с добром, то и она потом долго служит. Я люблю, когда в машине порядок, когда она чистая и аккуратная. У меня есть маленький пылесос для чистки салона. Мне никогда не стыдно, если вдруг приходится кого- нибудь подвезти.
— Бывает страшно за рулем?
— Страшно становится, когда едешь по трассе и видишь последствия аварии. А так, конечно, нет. Наоборот, лично я испытываю большую радость, когда вожу машину. В это время, можно сказать, душа поет.
Правда, до сих пор испытываю не столько страх, сколько неуверенность, когда приходится переезжать трамвайные пути. У нас- то в Тюмени их нет, поэтому сразу трудно ориентироваться. Даже опытные водители теряются и неуютно себя чувствуют в чужом городе.
— Но вы железнодорожник. Разве есть для вас разница между дорогой и рельсами?
— Автотранспорт и железнодорожный транспорт — это совершенно разные вещи. Я восемь лет проработал на Войновке. Там ни днем, ни ночью покоя не было. Ни праздников, ни выходных. Железная дорога непредсказуема. То вагоны с рельсов сошли, то какая-нибудь авария. С автомобилем все гораздо проще.
— Часто пользуетесь общественным транспортом?
— Практически всю зиму на работу я ездил в общественном транспорте. Моя служебная машина была на ремонте. Да и полезно иногда чиновникам в автобусах проехаться. Узнаёшь, что людей заботит, о чём они говорят, что о нашей работе думают. Перед майскими праздниками, например, дед возмущался, что праздника-то не чувствуется, город не украшают. Пришел на работу и повлиял, чтобы город лучше украшали. В Швеции, например, чиновникам доплачивают 200 долларов, лишь бы они не ездили на машинах, а ходили пешком или пользовались общественным транспортом. Может быть, и мы когда-нибудь до этого доживем. А ездить в общественном транспорте не стыдно.
ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ
***
фото: