Из зала суда
Экс-президент и «гаврики»
Четвертый день слушаний по делу горспорткомитета привел в суд важного свидетеля — бывшего президента, ныне вице-президента клуба «Рубин» Виталия Байдакова. Лишь показания Байдакова могли бросить тень на сделку по квартире.
И действительно, Байдаков по сути подтвердил показания, данные им на предварительном следствии. Экс-президент утверждает, что сначала Самопальников отказался от квартиры на Войновке — она была недостроена. Потом не очень торопился въезжать во вторую предложенную ему квартиру. Только врезал замок. В итоге через месяц-полтора в эту квартиру на Широтной въехали другие люди.
Больше «Рубин» хоккеисту жилья не предлагал. Клуб, утверждает экс-президент, не имеет никакого отношения к квартире на Холодильной (из-за которой разгорелся наш сыр-бор). Ктому же, по словам Байдакова, тогда, в 1995 году, Самопальников уже только числился в команде. То есть такому игроку вроде и не положено ничего.
Показания экс-президента совершенно противоположны словам самого Александра Само- пальникова, который сказал, что между врезанием замка и заездом чужих людей прошло не больше недели. Что в 1995 году он в «Рубине» играл, а не числился. Что квартиру заработал.
Вообще, видимо, чудные дела творились в хоккейном клубе «Рубин». Игроки заключали контракт. Но при этом контракт на руки не выдавался и не сохранялся (например, контракта Самопальникова, по показаниям Байдакова на предварительном следствии, так и не нашли). Хоккеисты должны были вселяться в croh квартиры практически на птичьих правах: счастливчикам выдавали ключи да смотровой ордер.
Спрашивается: должен был Самопальников вселяться в квартиру на Широтной без ордера? Но остальные-то вселились, утверждает Байдаков. Смотрите, что происходит дальше. По словам Байдакова, клуб больше не интересовался судьбой кем-то занятой квартиры. Бог дал, бог и взял.
И при этом Байдаков заявляет, что «квартиры хоккеистам давал клуб».
Экс-президент предстает загадочной фигурой. Главный тренер признает право Самопаль- никова на жилье и приветствует обращение к Киричуку. А Байдаков почему-то не в курсе дела. Уж не потому ли, что хоккеисты для него всего лишь «гаврики»? Когда на заседании разгорелся спор: играл ли Самопальников в 1995 году, Байдаков в запальчивости бросил: «Как запомнить, если у меня этих гавриков десятки проходят!»
Напомним, что мэр сказалясно: квартиру хоккеисту купили по его, мэра, распоряжению. Конечно, было бы здорово, если бы «Рубин» давал игрокам жилье. Только о грандиозных коммерческих успехах клуба и его президента Байдакова, которые позволили бы это делать, почему-то ничего не известно. Квартиры давал город, это известно всем, и Байдаков, слава богу, тоже это признает. Значит, материального ущерба казна не понесла.
«Кинулся защищать Киричука», — скажет об авторе иной читатель. Да от чего защищать-то? Надо здраво посмотреть на эту историю. Самопальников ведь не просто хоккеист «Рубина», пускай и «гаврик». Он — наш, тюменский. Кузьмин говорил на суде: Самопальников мочился кровью из-за упорных тренировок. Так неужели за все эти годы он не заработал квартиры от родного города? Именно заработал, ибо стандартный контракт между клубом и хоккеистом предполагал получение жилья в течение 3 лет (нет данных, что контракт с Самопальниковым заключен на каких-то особых условиях).
Хороший был бы пример для воспитанников тюменских спортшкол, останься Самопальников без жилья.
Обвинение сейчас пытается найти криминал втом, как проводилась и оформлялась покупка квартиры на Холодильной. Упор делается на расчет наличными. В качестве свидетеля приглашен сотрудник агентства недвижимости.
В субботнем материале о деле горспорткомитета мною неточно приведены слова Александра Кузьмина. Следует читать: «Сейчас в «Рубине» играет Коробов, племянник Рокецкого». Приношу тренеру и читателям свои извинения.