Город и его мэр
Сегодня Степану Кирпчуку исполняется 50 лет. Как пишут в официальных документах, на тюменской земле паренек из белорусской деревни Мазури (Кобринский район Брестской области) прошел трудовой путь от мастера на железной дороге до мэра областного центра…
Мэрами, как известно, не рождаются. Мэр, как известно, фигура переменная. Один в ряду. Позади — сонм градоначальников из прошлых веков. И будущее покрыто мраком. А в окна твоего кабинета смотрит город, порученный тебе. И в двери он ломится слезами,просьбами,в поисках заботы и тепла. Город хватает тебя за полы пальто. Врывается в твой сон телефонными звонками. Город неистощим на проблемы и, увы,чрезвычайно скуп на решения.
Громаден город. И как ни жаль, но нередко только ты сам замечаешь перемены, которые связаны с твоей бессонницей, с твоими словами и твоими мыслями. И как быть, если даже очень близкие люди готовы спросить тебя: что конкретно изменилось в городе от твоих поездок по стране и за ее пределы, где след, который ты оставил? А ты — ты мэр, и начинаешь в который раз объяснять, что
где-то положили тротуар из вполне европейской брусчатки — по твоему настоянию, а где-то сохранился обреченный на снос дом, а где-то не умер завод… И ты машешь огорченно рукой. Потому что времени мало и жаль его тратить на рассказы о сделанном. Не лучше ли еще что-то сделать…
Мэр — наш вечный спарринг- партнер. Человек, предназначенный для того, чтобы мы жаловались ему и на него. Человек, предназначенный вбирать нашу боль и решать наши проблемы. Человек, предназначенный для того, что хоть кто-нибудь оставался им недоволен, потому что иначе не бывает. А ему и пожаловаться некому. Потому что он — мэр.
И вот он опять стоит у окна и смотрит вниз с 25-метровой высоты. Смотрит на город, который ему поручен судьбою и нами.
***
фото: