Материализовавшаяся душа
Нынешняя весна нас не радует теплом и солнышком. Настроение у горожан, конечно, не ахти. Предлагаю выход: посетите выставку по ул. Володарского, 17 «Весенний вернисаж». Здесь обитают картины тюменских художников, по тем или иным причинам не вошедших в Союз художников. Организаторы выставки — творческий центр «Ассамблея».
Что сразу бросается в глаза — это живое дыхание, свежесть, может, некоторый наив, происходящий от незамутненности видения художником мира. Вот картины дебютанта — Игоря Крестьянникова. Искусствовед Eлена Галкина назвала его живопись «материализованным состоянием души, трепетным, вибрирующим». Конечно, уловимо сходство живописной манеры Крестьянникова с творениями Ван Гога, но в отличие от этого неистового экспрессиониста наш земляк мягче, трогательнее. Да он просто не может писать иначе. Пытаясь имитировать «гладкий реализм», Крестьянин ков становится натянутым и неловким.
Хороши пленэры А. Шаврина, последнего ученика и последователя Овчарова. Может, они покажутся непроработанными, композиционно спорными. Но главное в них — и в этом прелесть работы на пленэре — ощущение перемещения, вечного изменения воздушных и световых нюансов.
Миниатюрные акварели В. Велижанина заставляют увидеть прекрасное в обыденном, они лиричны и по-домашнему уютны. Аква-тины М. Патокина (благодаря высокому московскому начальству в свое время экстренно принятому в Союз художников) — это филиграннейшая работа. Часами, как сложный механизм, можно рассматривать узор из ветвей деревьев на акватинах.
С любовью говорила Eлена Галкина о двух полотнах С. Сизова. Заключенные в нестандартные рамочки композиции в духе Кандинского и в колорите Эль Греко заставляют погружаться в картину, открывать в ней все новые и новые детали, ускользающие от поверхностного взгляда. «Жизнь человека — хрупкое стекло, которое может разбиться от одного прикосновения», — говорит художник, пытаясь восстановить утерянное («Склеенное стекло»).
Исполнены в разных стилях живописные картины известного в Тюмени Яна Боме. В каждом полотне — свой колорит, свой почерк. Даже не верится, что несколько висящих рядом контрастных работ написал один художник.
Также на вернисаже выставлена керамика господина Прелебского, покинувшего Россию, и керамические блюда, покрытые росписью и глазурью, Александра Боме, сына Яна Боме.
***
фото: Картина И. Крестьянникова «Одуванчики».