X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Их нравы нашего спорта

Eкатерина Коновалова убеждена, что ее судят за вмешательство в мир сального танца

Дело бывшего председателя горспорткомитета Eкатерины Коноваловой и экс-бухгалтера того же учреждения Инны Сенниковой, как мы сообщали, направлено на доследование. В кулуарах суда Eкатерина Петровна нередко говорила о роли, которую сыграл в этой истории председатель Счетной палаты области Сергей Шерегов. Свое мнение подсудимая (Коновалова сама себя так называет, например: «подсудимая сегодня плохо себя чувствует») охотно согласилась представить прессе.

— При чем здесь Шерегов?

— Черная кошка между мной и Шереговым пробежала несколько лет назад, когда он еще был главой Ленинского района. В микрорайоне УКС горисполкома начал строить спорткомплекс. Шерегов, видимо, уже распланировал, что там будут клуб восточных единоборств, клуб молодых казаков — не знаю точно, что они там хотели сделать. Шерегов решил, что забирает комплекс району. А у меня были свои планы. Я сходила к Райкову, и мы подготовили распоряжение о передаче спорткомплекса городскому комитету по физкультуре и спорту. Абсолютно правильное решение, ‘ раз стройка велась на городские деньги. Мы тоже планировали школу восточных единоборств, то есть это вразрез с планами Шерегова не шло.

Я выдержала тяжелую борьбу. Война шла, как будто мужик с мужиком сражались. Нормально, я так привыкла. Я отстояла спорткомплекс и открыла там муниципальную спортшколу, которая до сих пор работает.

Другой пункт противостояния, по мнению Eкатерины Коноваловой, — бальные танцы. Этому виду спорта Сергей Шерегов покровительствует давно. Поскольку, утверждает Eкатерина Коновалова, одну из тюменских школ бальных танцев возглавляет Вера Шерегова.

— Ну и она, естественно, лучшая! Лучше быть никого не должно на тюменской земле. В городе появилось несколько ассоциаций бального танца. Началась большая драчка. Об этой войнушке мне даже противно говорить, в спорте я такого никогда не видела. Я попыталась хотя бы на уровне городского спорткомитета разобраться. Мне говорили: не суй туда голову — откусят. Но ко мне толпами шли родители. Помоги, Eкатерина Петровна, несправедливо судят. И вот чем закончилось мое вмешательство — я теперь сижу на скамье подсудимых. И меня судят за ссуды работникам спорткомитета, которые на город работали. Прекрасно, что есть центр бального танца. Но это все-таки не ведущий вид спорта, чтобы давать такие деньги. У нас есть виды с большими традициями, на которые и тысячной доли от них не попадает.

— Неужели это так просто -завести дело?

— Чего с Коноваловой не судиться? Поздороваюсь на хоккее с каким-нибудь генералом, и все. Знаю, что прослушивали мои телефоны и телефоны родственников. За мной ходила «наружка». Представляешь? Какая мафиозная структура! Следили: под какую яблоню я закапываю миллиарды.

Меня ведь хотели закрыть в СИЗО. Июнь, стоит дикая жара. Следователь говорит: готовьтесь, эту ночь и все следующие вы проведете в изоляторе. При моем здоровье оттуда была одна дорога — на кладбище. Спасибо, согласились взять документы о моих званиях: адвокат просил пощадить, учитывая, что я социально не опасна.

Дело в том, что началась предвыборная кампания. Из меня хотят сделать комок грязи и запустить в Киричука. Но я не обижаюсь на прессу. Всю жизнь прожила в Тюмени, люди меня прекрасно знают. Знают эти мои миллиарды.

— Откуда возникла информация, что Киричук не давал распоряжения покупать квартиру для Александра Самопальникова?

— Степан Михайлович сразу говорил, что с квартирой все в порядке. Это опять кто-то слухи распускает. Да, мне в милиции говорили, мол, мэр тебя сдал. Но я знала, что это не так. И потом, что значит сдал? У нас с ним сговор какой-то или криминальные дела?

Нормальный человек все поймет. Мэр нашему тюменскому парню, не приезжему варягу, разрешил купить квартиру, которая была положена по контракту. Приезжий за два сезона получит квартиру — и нет его. Сколько ко мне подходило недоуменных болельщиков: «Так это из-за Санькиной квартиры, что ли, вас судят?!»

Киричуку достается за то, что он очень добрый. Кажется, это достоинство. Но сейчас нельзя быть очень добрым, доброта сейчас никому не нужна.

— У вас с мэром какие-то отношения сохранились?

— Никаких абсолютно. Я не люблю выпячивать свои болячки и беды. Вообще не люблю лезть на глаза начальству. Я к Киричуку ходила реже всех председателей комитетов. Просто всегда знала свое место.

-Ас Шереговым?

— Угу! Мы здоровкаемся, нормально, будто лучшие друзья. Он подойдет: «Ну как здоровье, Петровна?» Спасибо, говорю, благодаря тебе у меня все отлично. С возрастом я стала философски относиться к жизни. Я ему давно все простила.

— Изменилось ли отношение к вам друзей и знакомых?

— Я очень благодарна всем. Когда следователь дала два часа, чтобы «откатать» документы, к кому я кинулась? Конечно, в «Динамо» к Чебоксарову и Золотову. Только благодаря этим людям меня не упрятали в СИЗО. Чебоксаров прошел со мной этот путь до конца, потому что сам когда-то пережил подобное. Кто-то помог материально, ведь зарплата у меня сейчас мизерная. А есть друзья, которые помогли просто добрым словом.

— Как работается на новом месте? (Коновалова отвечает за подростковые клубы в подразделении городского управления по молодежной политике).

— Сейчас прихожу домой и не знаю, что делать. Так рано я никогда не возвращалась. Спорткомитет постоянно проводил соревнования, мероприятия: и в будни, и в выходные, и в праздники. Работа была моей жизнью. Не знаю, может, постепенно отойду. Занятие-то себе всегда придумаю.

НEОБХОДИМОE ПОСЛEСЛОВИE. Версия о причастности председателя областной Счетной палаты Сергея Шерегова к раскрутке дела горспорткомитета имеет в городе широкое хождение.

Мы предложили читателям точку зрения Eкатерины Коноваловой на причины, которые привели ее на скамью подсудимых, лишили работы, обернулись инфарктом. Мы были готовы изложить и взгляд Сергея Шерегова на ситуацию. Читатели имеют право знать все — и то, что происходит в суде, и то, о чем говорят за кулисами. Сергей Александрович познакомился с точкой зрения Eкатерины Коноваловой и даже ответил на наши вопросы, опровергая утверждения бывшего председателя горспорткомитета. Но затем решил дезавуировать свой комментарий, возможно, посчитав полемику в газете ниже своего достоинства.

В Счетной же палате сообщили, что аудиторы палаты не имеют никакого отношения к проверке горспорткомитета. Начинал проверку отдел по экономическим преступлениям ГУВД области, затем дело передали в следственное управление. По словам начальника ОБЭП Сергея Медведева, все началось с сигнала о творимых в спорткомитете хищениях.

***
фото: Екатерина Коновалова (вторая слева)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта