VIР за рулем. Изобретательности инспекторов ГИБДД можно позавидовать
В гостях у «Запасного колеса» заместитель мэра Валерий Федоренко.
— Вы — водитель с большим стажем?
— Права я получил поздно, девять лет назад. А машина появилась еще позже — в 1992 году. Так что за руль своего авто я сел в уже сознательном возрасте — в 34 года.
Моя первая машина — «восьмерка»-«жигули». Сейчас девяносто девятая модель. Очень удачная машина, хорошая проходимость. Даже в слякотную погоду с ней нет проблем. Я доволен.
— Что значит для вас машина?
— С машиной у меня началась совсем другая жизнь. Чувствуешь себя намного свободнее — куда захотел, туда и поехал. Исчезла озабоченность: как добраться и на чем.
— А сейчас много времени проводите за рулем?
— Уже год я практически не вожу. Сын, 19 лет, получил права и теперь заправляет машиной. Но меня вполне устраивает, что все вопросы по хозяйству — «привезти — отвезти» решает сын.
— Сможете описать свои первые впечатления за рулем?
— Помню, как машину покупал. Она, как любая новая вещь, радует. Запах краски, блестящая, движется. Красиво.
Ну а как первый раз за руль сел — это разве забудешь! Инструктор вывез меня на ул. Первомайскую, остановился у гостиницы «Заря», посадил за руль и сказал — поезжай. Страшно было, — первый раз в центре города за рулем. Думал, что сейчас сделаю что-нибудь не то, нажму не туда или наеду на кого-нибудь. Потом ничего, освоился. Но мне кажется, что лучше учиться в молодом возрасте — легче дается. По сыну сужу.
— А жена и дочь водят машину?
— Нет. Как-то не сложилось. Eсли бы, например, дочь настаивала, добивалась, то вопрос решился бы сам собой. Иди и учись. Но она никогда не просила. Их вполне устраивает, что сын может отвезти в любое время. Удобно.
А на женщин за рулем я спокойно реагирую. Водитель должен быть водителем — это прежде всего.
— Как относитесь к пьяным водителям?
— Очень удивляюсь тем, кого лишают прав за пьянство. Это же значит во многом себя ограничить. Поэтому сам пьяным за руль принципиально не сажусь.
— Когда-нибудь путешествовали на машине?
— Два раза с семьей ездили отдыхать на юг. По дороге я не раз столкнулся с изобретательными инспекторами ГАИ. В первый раз заплатил штраф недалеко от Волгограда за превышение скорости. Только представьте себе. Петляющая дорога, на одном из поворотов неожиданно появляется инспектор. Оказывается, он стоял на вершине холма с биноклем и смотрел, как в районе знака, запрещающего обгон, семь легковушек обогнали грузовик с прицепом. Среди этих невезунчиков оказалась и моя машина.
И еще раз попался между Ростовом и Краснодаром. Там дороги хорошо расчерчены, в отличие от наших. Я обогнал грузовик, и немного пересек сплошную линию. Машин встречных не было. Сами понимаете, лето, жара, два дня в дороге, хочется побыстрее добраться. Инспектор в это время находился не меньше чем за два километра — с огромным биноклем он следил, кто пересекает сплошную линию, а номера машин-нарушителей он предусмотрительно записал. И на этот раз моя машина не осталась незамеченной.
Очень неприятно, когда проезжаешь мимо какой-нибудь деревушки, а там знак: скорость не выше 40 километров в час. Вроде бы и нет никого — ни людей, ни животных, а стоит чуть прибавить скорость, как буквально из-под земли появляется инспектор.
— В первых двух случаях не пытались доказать свою невиновность? Мололи что инспектор в бинокль увидит. Это ведь не доказательство?
— Никто никогда, имея иногородние номера, с инспектором спорить не будет. Лучше заплатить штраф, чем ждать, когда этот же инспектор найдет тридцать три нарушения.
— Что вы можете сказать о наших дорогах?
— К сожалению, у нас отвратительные дороги. И самое неприятное, что деньги, которые выделяются на ремонт, расходятся на текущий ремонт. Потому что на капитальный их все равно не хватит, а делать все равно надо. Хорошо сделали улицу Профсоюзную, но нам пока непосильно сразу привести все дороги Тюмени в нормальное состояние. Во многом то, что мы сейчас имеем, мы получили в наследство. Известно, что в Тюмень раньше не вкладывали деньги.
***
фото: