Пушкинский венок
Это был совершенно редкий день — 6 июня. Само сознание того, что событие, в честь которого был праздник, произошло двести лет назад, — наполняло душу чувством, что ты прикоснулся к вечности. Конечно, осознать это временное расстояние — 200 лет! — нам не дано. Но при этом — будто день рождения кого-то близкого и даже родного. Во всяком случае, в концертном зале имени Гуляева было именно такое настроение. Был полный зал — и была благоговейная тишина, когда звучали стихи в исполнении Алексея Злаказова, лауреата всероссийского конкурса чтецов, заслуженного артиста России: Он читал Пушкина и о Пушкине — и как же люди соскучились по стихам, по хорошим чтецам! И как по-доброму реагировали на такого знакомого Онегина, с каким пониманием посмеивались над ним, когда он этого заслуживал.
И, конечно же, музыка. Открыл концерт один из старейших наших музыкальных коллективов — оркестр народных инструментов под управлением Александра Андрюшкина. Звучала хорошо знакомая и любимая музыка Георгия Свиридова — и это тоже мгновения вечности, потому что уже совершенно нерасторжимо с пушкинской «Метелью».
Сцена письма Татьяны и несколько романсов на пушкинские слова — это Наталья Полянинова, солистка Большого театра. Подумалось, что если эта певица захочет выступить в Тюмени с сольным концертом, то слушателей себе она уже подготовила.
Аревнивыетюменцы — их можно понять! — шептали рядом: «А наша Бибеева ничуть не хуже!» Выступление Ирины Бибеевой и в самом деле было очень артистичным и проникновенным. И сидящие рядом музыканты справедливо говорили, что она может стать украшением любой сцены.
Собираясь на такой вечер, можно предположить, что на сцене появится и камерный хор «Ренессанс» под управлением Анжелики Таланцевой — такой коллектив уже нашёл свою нишу в концертной жизни Тюмени. А завершил «Пушкинский венок» — так назывался этот вечер — государственный филармонический оркестр Тюмени под управлением Антона Шароева.
И не могу не сказать доброе слово о ведущей вечера Ольге Глазуновой — она была на редкость в настроении события.
И цветы были, и балетная пара из Большого театра, и, насколько возможно, люди отрешились от обыденного и, может быть, придя домой, открыли томик Пушкина. Весь этот день звал к тому.