«Скорой» тоже бывает больно
Рафаэль Гольдберг
В понедельник по неврологии дежурила больница нефтяников, что в Патрушево. Но дежурная бригада врача Анатолия Вязовского, которая должна была доставить больного с нарушением мозговой деятельности, не доехала до больницы каких-нибудь 500 метров. На повороте с Червишевского тракта в «скорую» врезалась мчащаяся «восьмерка».
Что было потом, рассказывает фельдшер Светлана Мелина: — От удара нашу машину развернуло на 180 градусов. Врача и больного, который лежал на носилках, выбросило в открывшуюся заднюю дверь. Я выскочила из машины: больной дышит, а с доктором плохо. Я сделала ему укол, поставила воздуховод, он задышал. Но теперь у больного судороги, нарушение дыхания. С нами ехала практикантка Оля, студентка пятого курса медакадемии. Она в это время добралась до больницы, вызвала реанимационную бригаду, вторую вызвал водитель, который тоже не пострадал. Затем врача и пациента доставили во вторую городскую больницу. Доктору Анатолию Вязовскому наложили на голову десять швов. Когда он пришел в себя, то попросился долечиваться домой. Больной Мусаев до сих пор находится в отделении нейротравматологии, состояние его, по словам дежурного врача, «стабильно тяжелое», он дышит самостоятельно, но с помощью трубки, вставленной в трахею. «Будет лечиться долго», — сказал дежурный врач.
Относительно пассажиров «восьмерки» ходят самые разнообразные слухи, которые следователи облГИБДД не собираются ни подтверждать, ни опровергать. Наверное, можно предположить, что в экстренной помощи эти участники дорожно-транспортного происшествия сразу после столкновения не нуждались, иначе у фельдшера Светланы Мелиной оказалось бы не два пациента, а гораздо больше. С другой стороны, есть сведения, что салон этой машины был залит кровью. Утверждают также, что люди из «восьмерки» спешно пересели в другой автомобиль и сами направились в ту же вторую городскую. Однако более точных сведений пока нет.
Мы побывали вчера вечером у доктора Вязовского дома. К нему только что прибыла дежурная бригада «скорой», та же Светлана Мелина, что спасла ему жизнь накануне, теперь ставила Анатолию Ивановичу обычную капельницу. Доктор лежал с выкрашенными зеленкой руками и лицом, спрятав под одеяло разбитое колено, и наотрез отказывался фотографироваться. Поэтому мы ограничились снимком фельдшера Светланы Мелиной, одной из опытных сотрудниц тюменской станции «Скорой помощи», которая долгое время работала в реанимационной бригаде. Что и сослужило хорошую службу в чрезвычайных обстоятельствах.
Мы еще хотели сфотографировать разбитую машину «УАЗ-452». Приехали в автобазу медиков и узнали, что опоздали. Местные слесари выправили битое железо, сегодня автомобиль зашпаклюют и покрасят. Машина ремонтируется быстрее, чем человек.
***
фото: Светлана Мелина