Еще один открытый клад в Тюмени
А открыли его в нашем музее изобразительных искусств. Не так давно здесь вышла книга, строго говоря, каталог, «Русская гравюра и литография XVIII — начала XX веков». Это первая публикация богатой коллекции графических творений отечественных мастеров, хранящихся в музее. Средства добывала директор Людмила Овсянкина, она же занималась организацией проекта. Наш мэтр книжного дизайна Николай Пискулин оформил выпуск. А «чертыхалась» за компьютером, набивая дискету, подбирала иллюстрации и корпела над очень «вкусной» вступительной статьей (умно и элегантно!) искусствовед Вера Субботина.
А дабы мы, листая каталог, лишний раз устремились бы в залы, в приложении Субботина очень доходчиво растолковала нам, чем ксилография отличается от линогравюры, резцовая гравюра от офорта, гравюра сухой иглой от акватинты. А еще сказано про пунктирную манеру, меццо-тинто, мягкий лак и литографию. Представляю радость всех учеников тюменских художественных школ, всех любителей прекрасного.
Пережить в наше время «Морскую баталию у Гангута» (петровская эпоха), увидеть Петербург середины XVIII в., портреты фаворитов Eкатерины II, «Курдского кавалериста в военном костюме», лица царствующих особ и сцены из русского народного быта, писателей и ученых. Узнать, что великий Иван Шишкин — не только «Утро в сосновом бору», но и офорты с удивительными видами Крыма…
Одним словом, тюменская коллекция, представленная в каталоге, впечатляет. Всеми основными вехами нашей художественной истории в графическом исполнении. Так что по делу потрачена часть денежек (небольшая!) тюменских налогоплательщиков. Спешите видеть, обогащайтесь, ибо искусство тоже помогает жить-выживать.