X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Пойдем ли мы на выборы пешком

Теоретически в четверг в зал заседаний городской Думы мог бы стремиться попасть весь город. Такие вопросы заявлены: о жилищных займах, о льготах на транспорт, о молодежи — каждого касается.

Программы «Молодежь Тюмени», развития физкультуры и спорта и поддержки малого предпринимательства приняты депутатами благосклонно. Вот какие аргументы прозвучали, например, «за спорт». В этой отрасли хуже всего выполняются нормативы по обеспеченности на душу населения. Только в 50 процентах школ есть необходимые спортивные площадки. В городе всего один пункт проката лыж. Инвалиды очень стремятся к занятиям спортом, но пока не у всех есть такая возможность.

Принято и положение «О порядке предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, средств из городского бюджета на возвратной основе на строительство или приобретение жилья», хотя глава города и высказался о перспективах предоставления тех средств весьма скептически.

Самая длинная дискуссия, как и ожидалась, развернулась по вопросу «О мерах по упорядочению реализации прав граждан на льготный проезд в общественном пассажирском транспорте и увеличению сбора доходов от проездной платы». Степан Киричук сказал так: «Козе понятно, что нужно повышать тарифы. Но как об этом объявить?»

Однако не все настолько уверены. Например, Александр Захаров рассуждал так. По сравнению с советскими временами

плата за проезд увеличилась в 30-40 раз. Зарплата же водителя — всего в 5 раз (с 500 до 2,5 тысячи в среднем, как сказал председатель комитета транспорта и связи Сергей Каранкевич). Бензин, запчасти подорожали больше, и все-таки не в 30 раз, и не в 40. Причем до 1973 года транспортники обходились без дотаций. Они были введены в связи с появлением льготников и составляли сначала 5 процентов от затрат, потом постепенно выросли до 15 процентов (все эти данные предоставлены Каранкевичем по просьбе Захарова). Значит, делает вывод Захаров, если компенсировать все затраты на льготников, транспорт обязан быть рентабельным при такой оплате, которая есть.

Льготникам предлагается оказывать адресную помощь. То есть деньги направлять не в ПАТП, а в комитеты по соцзащите. По одному из предложений комитеты компенсировали бы затраты льготников потом — на основании сданных проездных билетов, месячных или разовых.

Eще один путь — разобраться с федеральными органами власти, представители которых тоже ездят бесплатно. Как сказал заместитель главы города Николай Романов, уже идут переговоры — мирные с прокуратурой и достаточно жесткие — с управлением юстиции. Судебных приставов уже не катают -пока юстиция не возместит расходы.

Обсуждение закончилось тем, что депутаты утвердили состав комиссии, которая станет рассматривать вопрос дальше. Похоже, это решение не оказалось неожиданным. Николай Романов просил не затягивать решение, иначе на выборы в декабре избиратели пойдут пешком.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта