Возвращение на круги своя, или Ностальгия по ничтожному городишке
Юрий Мандрика, редактор журнала «Лукич», вышел из аудитории после первой же стихотворной строчки, сложенной из… отборного мата. В Тюмени праздник андеграунда.
Приехал-таки одиозный матерщинник, поэт, у которого недавно вышла книга, Мирослав Немиров. Он — один из основателей ставшего уже энциклопедическим панк-движения в Тюмени. Eго книгу издал Флоренский, лидер группы художников «Митьки».
Эпопея началась еще 28 июня. Немиров должен был приехать на выступление в «Белом коте», но опоздал на поезд и явился только 29-го утром. 29-го же имело место интервью Немирова на радио «Эхо Москвы в Тюмени». Выступление в ТГУ поэта — концептуально-ностальгическое: Мирослав здесь учился, преподавал и возглавлял студенческий клуб. По прочтении нескольких произведений (кстати, остальные только слегка были разбавлены матом, а их художественная ценность подтверждалась живой реакцией зала, в особо остроумных местах — дружным хохотом) Немиров выдвинул пару лозунгов.
Он скромно заявил, что организованная им и его единомышленниками группа «Осумасшедшевшие безумцы» (в её состав входят поэты, интернетчики, художники, музыканты) намерена, собственно, сделать культурную революцию: «Политическую пусть делает Летов (лидер группы «Гражданская оборона»), а я и товарищи собираемся художественными средствами перевернуть мир. В 1981 году мы это начали и сдвинули вашу Тюмень, ничтожный городишко». Стороннему наблюдателю, возможно, Немиров покажется странным и абсурдным, но вот его жена Гузель, в свое время очень даже яркий идейный лидер тюменской тусовки, сказала: «Он очень умный и очень добрый». Думаю, всякий его знакомец скажет также. А уж разговорным стилем Немирова по сей день заражена вся старая братия.
После было дружное веселое сборище на полянке-обрыве берега Туры за универом. Сто лет я не была в компании этих когда-то близких мне людей. Разговоры -мировоззренческие, до словесных потасовок, песни под гитару и воспоминания… Очень быстро отсеялись молодые. Для них это -экзотика и непонятки. Для нас — молодость и образ жизни.