X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Будет свет в конце тоннеля

Ни один руководитель предприятия не станет раскрывать секреты своей работы. Так и на Тюменском авторемонтном заводе на некоторые вопросы любят отвечать: «А это коммерческая тайна».

Но главный принцип своей работы генеральный директор предприятия Лев Eфимович Шноль все же открыл: разумная осторожность, расчет, завоевание авторитета, марки. Особенно важно второе: делать то, что пообещал, строго выполнять условия договора — это капитал завода. В сегодняшних условиях это трудно. «Российская непредсказуемость» рушит все планы. И былые надежды. «Казался светом в конце туннеля навстречу летящий поезд», — цитирует Лев Eфимович. В таких условиях предприятию приходится решать одно -как дожить до светлого «промышленного» будущего России.

Чтобы попасть в светлое промышленное будущее, Лев Eфимович недавно приобрел еще одну специальность — в Уральском экономическом университете (с этого времени, по его же собственному признанию, он и стал настоящим директором) он закончил факультет «Экономика и промышленность». Поняли, что нужно развивать маркетинговую деятельность. Создали отдел маркетинга и сбыта — «главное звено в структуре предприятия». Руководитель замечает, что без изучение рынка, потребительского спроса о развитии нельзя говорить. А в нынешних условиях предприятию важно еще и научиться просчитывать перспективу, уметь быстро реагировать на меняющиеся условия.

Поэтому все службы завода связываются единой информационной сетью. Над этим работают в планово-экономическом отделе. Сергей Деев, заместитель генерального директора по производству, хвалит инженера-экономиста этого отдела Дину Шешукову — «она молодая, но лучше ее во всем городе нет, разрабатывает уникальные программы».

В последние семь лет основная деятельность завода — выпуск ведомых дисков сцепления, оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (до 1992 года — капремонт автомобильной техники для «Тюменьавтотранса»). Деньги на новое производство завод заработал сам — на торговле автомобилями и запасными частями. По сравнению с 1996 годом объем производства увеличился на 70 процентов.

«А вот здесь у нас работают специалисты высшего класса», — говорит Сергей Николаевич. (Это он повторял каждый раз, когда мы входили в новый цех). «Специалистов высшего класса» на авторемонтном с 1992 года стало в два раза больше, 340 человек насчитывается сегодня.

Цех сборки дисков — детали точно должны попасть в свою ячейку. Это контролирует Вячеслав Пятков, мастер отдела технического контроля, — «важно не пропустить брак, вовремя отловить». Когда Вячеслав Иванович проверяет диски, он напоминает жонглера, ловко играющего тарелками. На сложном автомате работает Алексей Белкин — изготовляет заклепки.

В инструментальном цехе, говорит Сергей Николаевич, рабочие по своему профессиональному уровню — инженеры. Это слесари-инструментальщики Анатолий Цыбульский (у него самый высокий разряд — «элита»), Анатолий Проскуряков, токарь Геннадий Байрамов, токарь-координаторщик Михаил Низовцев, слесарь-лекальщик Александр Губарь.

«А здесь работают горячие люди» — мы входим на термический участок. В этом цехе детали подвергаются термохимической обработке. Начальник — потомственный машиностроитель — Леонид Микищенко говорит, что работа несложная, но требует аккуратности. Называет своих лучших термистов — Сергей Суслов, Николай Бураков, Вячеслав Белоногов («год всего работает, но молодец. Я его уже за бригадира оставляю»), Дмитрий Бехметов. «А вот Вовка-флегматик», — Николай Деев показывает на молодого парнишку. Владимир Тропин — пружинонавивщик — следит за машиной, которая однообразно «выплевывает» пружинки. Рядом работает Николай Игнатов, шлифовщик пружины, его сменщики — Александр Боженов, Федор Филипов.

В механическом цехе сейчас осваивают револьверный автомат. У начальника Александра Ульянова в трудовой книжке всего одна запись после машиностроительного техникума. Александр Соханский, технолог, — это он доводит до ума станок. Михаил Костылев, Алексей Демин — о них начальство говорит с уважением.

Eсть на авторемонтном цех, в котором работает всего один человек. Александр Барышев — и начальник, и наладчик цеха термопласт-автоматов. Вообще-то этот цех года два стоял без работы. Сейчас Александр Михайлович изготовляет футляры для новых автомобильных аптечек, автомобильную оптику из пластмассы, горшочки для рассады, для цветов. Практически готовы к изготовлению банки для рыбы. «Принимаем заказы на любые изделия из пластмассы», — рекламирует свой цех Барышев.

Станки у нас старые, жалуется Сергей Деев. Новые покупать не можем. Зато есть два ведущих специалиста, все восстанавливают: главный энергетик Виктор Супруга и главный механик Валерий Патанин. Те, в свою очередь, тоже называют «ведущих специалистов». Слесари-ремонтники Юрий Овчинников и Владимир Шарков — «любую железяку восстановят». Электрики Анатолий Галкин («юморист!»), Юрий Басков («молодой, все в руках горит»).

Вообще женщин в цехах немного. Но ими дорожат. «Без женщин никуда, — говорит Деев, — кто бы нас подгонял?!» На малярном участке -Ольга Галат. Она наводит макияж машинам после ремонта.

На складе хранятся готовые к отгрузке детали. На контейнерах надписи: «Москва», «Самара», «Нижний Новгород», «Краснодар». По словам руководителя отдела маркетинга и сбыта («здесь наши мозги») Виктора Ивановича Масюткина, продукция завода расходится по всей России. «Мы работаем в условиях жесткой конкуренции. Поэтому самое главное -качество товара». Александр Шестаков, Юрий Чурин, Лидия Гоцык, Александр Тоболкин — благодаря этим специалистам у завода есть постоянные клиенты.

Престиж авторемонтного завода как участника рынка автомобильных услуг поддерживает открытый в 1998 году диагностический центр. Специалисты центра прошли обучение в Германии. А новые технологии позволяют проверить у машины все параметры. Так владелец автомобиля получает самую полную информацию о машине. На территории завода много иномарок. «Это они в очереди стоят», -говорит Сергей Николаевич Деев. Участок ремонта иномарок — тоже развивающийся сегодня на заводе вид автосервиса.

…В январе этого года авторемонтный завод вступил в Тюменскую ассоциацию машиностроителей. Но генеральный директор завода Лев Eфимович Шноль не торопится называть предприятие машиностроительным. А в планах — «увеличить объемы производства по всем видам деятельности». Видимо, боится сглазить.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта