Минимум комфорта на дороге
Заместителю губернатора Тюменской области Владимиру Загвязинскому на работе требуется минимум комфорта: большой стол, удобное кресло и чтобы телефон всегда был под рукой.
К машине у него требований еще меньше: кондиционер и хорошая акустическая система, чтобы за 10 минут езды отвлечься от дел и послушать очень громкую музыку. По городу он передвигается исключительно на служебной машине, потому что сам машину не водит.
— А почему не водите?
— Потому что зрение плохое. Раньше это мешало получить права, а теперь уже и необходимости нет. У меня жена водит машину, у нее «семерка»-«жигули». А на работе — служебная.
— Совсем не водите или когда-то пробовали?
— В своей жизни по прямой, ровной дороге в общей сложности я проехал километров тридцать-сорок. Штука нехитрая, когда не нужно часто переключать скорость. Выжимаешь сцепление, плавно отпускаешь педаль, давишь на газ — и вперед. Больших интеллектуальных способностей здесь не требуется. Главное-навыки, которые со временем доводятся до автоматизма. У меня есть друзья, которые большую часть времени проводят за рулем, они даже не задумываются, как ведут машину, это примерно так же, как ходить или дышать.
— Ваша реакция, когда супруга приняла решение сесть за руль ?
— Всячески сопротивлялся. Боялся за нее. Но она очень быстро научилась и, могу сказать без преувеличения, стала хорошим водителем. Женщины редко делают ненужные маневры. Как правило, ведут себя очень достойно и не гоняют. Чаще всего хулиганят и хамят на дорогах мужчины. Ведь аварии на ровном месте возникают именно из-за нежелания уступить.
— Жена не переключила все свое внимание на автомобиль?
— Нет. Она свою машину называет именем любимой кошки. «Семерка» у нее — Железная Мотя.
— Какие машины нравятся вам ?
— Мне нравятся классические
машины — «ягуар», «бентли». «Роллс-ройс» — слишком шикарная машина. А вот «мерседесы» и «БМВ» слишком уж современные.
В центре Москвы любая хорошая машина смотрится хорошо. А в центре Тюмени лишь «москвич» хорош, ведь хуже-то машины просто нет, разве только «запорожец». Тюмень — неудобный город и для пешеходов, и для водителей.
— Какая у вас служебная машина?
— «Шевроле-блэйзер» Eлабужского автозавода. Тупая машина. Мало того, что она только задне-приводная (хотя джип, по идее, должен быть полноприводным), так у нее еще и слабый для ее веса двигатель. Плюс ко всем недостаткам — очень жесткая, все кочки чувствуешь… Один положительный момент — по грязи можно проехать. Ну и, конечно, музыку послушать без скрипов и шумов. Но я не жалуюсь, «шевроле» в любом случае лучше «москвича».
— Что предпочитаете слушать в машине?
— Новости. Музыку люблю всякую, но хорошую. Терпеть не могу попсу. У меня на нее физиологическая реакция, не скажу какая!
— Хоть вы и пассажир в машине, но наверняка попадали в переделки на дорогах?
— Дело было в конце зимы, где-то в феврале. Наша «шевроле-блэйзер» наехала на грузовую «газель». Знаете, у «газели» сзади есть «причал для чайников», вот мой «чайник» и причалил. Видимость на дороге была почти нулевая. А наша машина шла со скоростью 70 километров, «газель» 40. Буквально за пять метров мой водитель увидел впереди идущую «газель»…
Меня спасла привычка в машине пристегиваться. Даже в городе. До «шевроле» у меня была служебная «вольво», а в ней, пока не пристегнешься, горит индикатор и раздается нудный звук: тик-тик.
— Водить автомобиль пробовали, а чинить?
— Тяга, а точнее — практика починки, закончилась еще в 16 лет, тогда я ездил на велосипеде. В нем я знал буквально каждый винтик.
— Водителем вы себя не считаете, но раз практика была, скажите, какие ощущения испытывали при вождении автомобиля ?
— Крыльев за спиной точно не вырастало, не было ощущения, что лечу. Вот однажды управлял штурвалом самолета (какого — не скажу, чтобы не подводить летчиков). Вот это умная машина. Снимаю шляпу перед пилотами. Когда самолет идет на посадку или взлетает — здесь требуется все их умение и мастерство. Одно неверное движение, не та кнопка… а за спиной десятки, сотни человеческих жизней. Своей жизнью можешь распоряжаться как хочешь, если наплевать на родных и близких, но если от тебя зависит жизнь других людей, то здесь нельзя быть безответственным.
***
фото: