X

  • 06 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 122
  • 5621

Думы о балете людей из Думы

Тоненькая дама критически смотрит на мою фигуру. Чувствую себя неуютно: «Должно быть, будет официозная, чопорная конференция». Ничего подобного: идет открытый диалог, который продолжается даже на лестничных пролетах кволити-отеля «Тюмень». 21 июля журналисты встречались с солистами и художественным руководителем театра «Русский камерный балет «Москва».

СПРАВКА. Театр создан 8 лет назад. Основатель проекта -Эдвард Смирнов. Основное направление — современная хореография. Но нынче в Тюмень «москвичи» приехали с классическим блоком. Таков заказ наших организаторов. А жаль: в труппе две группы, которые работают в современной пластике. И театр в этом направлении достиг высочайшего уровня мастерства. Репертуар — авторский, он не исполняется ни в одной стране мира. Дипломанты Парижского фестиваля 1994 года, лауреаты конкурсов в российских городах… Их спектакли -откровение, космос.

Рассказывает художественный руководитель «Москвы» Николай Басин.

О кредо театра

— Eсли вы придете на несколько разноплановых спектаклей, то будет ощущение, что вы в другом театре. У нас нет главного балетмейстера. Eсли меня устраивает тот или иной хореограф, я его приглашаю. Я чувствую себя нужным человеком в театре еще и потому, что нахожу талантливую молодежь. В июне мы закрыли сезон в Москве спектаклем «Золотой петушок». Для Москвы это было откровением: молодой, неизвестный хореограф! Печатались огромные статьи, говорили Васильеву: «Учитесь у студентов».

Существует предвзятое мнение, что в России нет современной хореографии. Зарубежная школа пытается у нас внедрить свое. Мы не против Бежара, но у нас велико собственное наследие. Я не говорю о классике, есть еще наш танцевальный фольклор, на основе которого можно развивать современную хореографию. Непочатый край. И наш театр — проповедник этой линии.

О нашумевшем споре между Григоровичем и Васильевым

— Григорович сделал свое дело в искусстве. Говорить, что этого нет, — неразумно. Жизнь показывает: то, что сейчас делает Васильев, — это не Большой театр. Васильев, конечно, гениальный танцор, но режиссура -это другое. Мое мнение: лучше бы оставался Григорович. И еще: какой бы гениальный ни был режиссер, если он, мягко выражаясь, не дает другим в своем театре делать постановки, то театр от этого страдает, страдает искусство в целом.

О репертуаре

— Идет танец маленьких лебедей — бурные аплодисменты: «О! Это я знаю, это хорошо!». Но не надо бояться нового, того, что не успели увидеть! Наоборот, надо стремиться к познанию, даже когда попадаются неудачные эксперименты. Это дает понятие: вот этого не должно быть. Пойдет ли зритель на современную постановку, зависит от пропаганды: как вы, например, настроите зрителей своего города.

О солистах и о труппе

— Пропасть между солистами и труппой? Вы обратили внимание, насколько труппа у нас молодая? Вот эти молодые через год-два станут солистами, даже если пришли слабые. В Большой, в Станиславского, в Кремлевский приходят выпускники -гибнут. Их там ставят на третий план. Нашим 17-20 лет, несколько человек — постарше. Молодые лица — это хорошо. В наших группах, танцующих современную хореографию, все — солисты.

Ведущая балерина театра (лично я от нее — Одетты и Оди-лии в «Лебедином» — взгляда оторвать не могла: профессионализм, магнетизм, полная самоотдача! — СР.), народная артистка России Наталья Чеховская — о себе:

— У нас с Василием Полушиным (Зигфрид, «идеальный партнер не только на сцене», по словам Чеховской — СР.) творческое становление прошло в Красноярске. Мы принимали участие во многих конкурсах, в 1984 стали лауреатами в Москве, затем в Хельсинки, и нам открылась уже большая дорога. Посмотрели мир. В 1985 году нас пригласили в Большой, но мы отказались, остались в Красноярске. Человек выбирает профессию для того, чтобы себя проявить. Eсли б я перешла в Большой, то была бы там по численности 19-й ведущей балериной, это значит, что я танцевала бы, например «Жизель», один раз в два года. Для творческого человека это неприемлемо. Три года волею судеб в «Москве». Танцуем весь классический репертуар.

Наталья — еще и политик, депутат Государственной Думы от Красноярского края. Заседает в комитете по культуре от движения НДР. В «Отечество» пока не вступила. И пресс-конференция окончилась на неожиданной ноте: «То, что вы видите на экране в Думе, это еще цветочки, а горьки ягодки — там, внутри».

***
фото: Художественный руководитель театра Николай Басин и народная артистка России Наталья Чеховская.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта