Жертвы сезона дождей и пустых обещаний
Проливные дожди обостряют ситуацию, а иногда оборачиваются трагедией. Одна такая трагедия произошла в эти дни, когда город был соткан из воды. Но это не было простым совпадением.
В понедельник на пейджер редакции пришёл сигнал бедствия: в субботу ночью в поселке СМП-237, в одном из домов, залитых после ливня, током убило молодую женщину. Осталось трое детей…
Мы нашли улицу Новогоднюю, соседи проводили к дому, где произошло несчастье. Но в сам дом не попадешь: воды в нём почти по колено. Одна женщина предложила мне вместо туфель свои последние сухие сапоги.
Пока ходили за ключом, — в доме сейчас никого нет, — люди рассказали о трагедии. (Правда, в дом нам войти так и не удалось — воды по колено).
Виктор и Наталья Богдановы были непьющие, работящие. Жили между собой хорошо, не зря у них трое маленьких детей. Близнецам Лизе и Павлу — второй год, Кате — 8 месяцев…
Рассказывают, что Виктор был в комнате, а Наталья хотела включить насос для откачки воды. Из прихожей он услышал только «Ой!» — выбежал, но вызвать «скорую» быстро не удалось. Здесь это практически невозможно — нет телефона. Пока останавливали встречную машину, пока ехали в больницу, женщина скончалась. Сегодня похороны. Муж после трагедии в доме не появляется, детей на время взяла к себе сестра Натальи, что живет в Боровом.
Слух о том, что приехали из газеты, быстро распространяется по поселку, и люди подтягиваются «на сходку». Каждому хочется рассказать о своей и общей беде.
Три десятка лет назад были построены щитовые времянки по улице Новогодней и по улице Рыбалко. (Утверждают даже, что они успели послужить на месте прежней дислокации СМП-237 — трассе Абакан-Тайшет). Когда заселяли, людям пообещали: на 10 лет. Прошел не один десяток лет, а в этих домах все еще живут. Не живут — мучаются.
Три года назад вокруг поселка стали расти высотные дома. Жители предупреждали застройщиков, что нельзя здесь строить многоэтажки — местность болотистая, поселок просто затопит. Но никто их не услышал. И домов двадцать — затопило.
У новых многоэтажек благоустраивают территорию. Подняли уровень дороги. И вся вода потекла в поселок, который остался в низине. Женщины жалуются, что малышам даже погулять негде. Не будешь же целый день ребенка на руках носить. Вот и растут они с хроническими бронхитами от постоянной сырости.
В домоуправлении руками разводят: капитальный ремонт делать бесполезно. Возможно, скоро кровли починят. Но разве дело в крышах?! Не кровли чинить надо. Проще сломать, чем ремонтировать. Особенно сейчас, когда воды во всех 20 домах — по щиколотку. Даже чайник нельзя включить, гложет током ударить. Многие жаловались, что уже испытали на себе электрический разряд. После трагедии Богдановых люди стали еще осторожней.
Только разве в такой сырости и старости убережешься? Гибель Натальи Богдановой — не первый здесь несчастный случай. Несколько лет назад провалился в подпол и захлебнулся мужчина — доски в полу прогнили. Наш фотокор, зайдя в один из домов, чуть было не угодил в подполье, наступив на всплывшую крышку.
Мы уехали, а многострадальные жители остались со своими проблемами. Квартир для них нет, а купить жилплощадь в рядом построенных домах — они средств не имеют.
Одну из новых девятиэтажек строил СМП-237. Жительница затопленного дома по ул. Новогодней, 66 Мария Журавлева 17 лет проработала в СМП-237 и принимала участие в сооружении этого дома. Но квартиры, на которую рассчитывала, так и не получила…
***
фото: