Счастливая пленница
Двадцать лет работает в театре кукол и масок костюмер-реквизитор Ольга Коростелева. Узнали, что Ольга по образованию актриса. В Тюменском училище искусств она училась у знаменитых кукольников Юрия Набокова и Михаила Хусида. Играла три сезона, потом согласилась совмещать актерство с костюмерным делом. Родилась дочь, и Ольга оставила сцену. Но ненадолго. И сегодня Коростелеву можно увидеть в спектаклях «Карлик-Нос», «Чисто французская история».
«У меня нет другой жизни, кроме театра, — призналась Ольга. — Я люблю все спектакли — и хорошие, и плохие. Особенно помню самые сложные и трудные для меня — «Шерлок Холмс», «Пер Гюнт», «Принцесса Брамбилла». У Шерлока (его играл Стас Железкин) было тридцать три трубки, и я должна была помнить, когда какую подать. А у Нины Ивановны Вальтонс в «Принцессе Брамбилле» было три шляпки и три костюма, которые надо было быстро менять по ходу действия. Попробуй опоздай! Вальтонс была очень требовательна…».
Коростелева любит рассказывать про актеров. С актерами старой школы работать легче: приходят в театр задолго до начала спектакля, все проверят, приготовят.
Говорят, что в нее словно моторчик вставлен. Всегда себе дело найдет, даже когда спектаклей нет, она в театре. Костюмы отпарит, прогладит, туфли начистит. «Зрители, — говорит, — обращают особое внимание на чистоту костюмов. От них тоже зависит атмосфера спектакля». Интересно, что Ольгиной специальности нигде не обучают. Но она считает свое дело настоящей профессией, где главное — любовь к театру.
Такие мастера, как Ольга Коростелева, — подарок для театра. Театральность — это ее вторая природа. Редкое свойство натуры, оно формируется годами.
Так случилось и с нашей Ольгой Коростелевой, которая с замиранием сердца впервые переступила порог нашего театра два десятилетия назад. И никогда его не покидала.
***
фото: