Тюмень ждет от нас уважения
Хитрить не буду и не стану писать хвалебные и неискренние строки о Тюмени как о самом чистом и красивом городе, тем более что читателя «Тюменского курьера» на мякине не проведешь. Да и о какой чистоте можно говорить, если я только что ходил в магазин за хлебом и после дождя пришлось обходить, перепрыгивать многочисленные лужи, колдобины и прочие «достопримечательности».
Я-то живу в первом микрорайоне, но это беда почти всех тюменцев. Не буду обвинять коммунальную службу города, а хочу сказать о нас, о горожанах.
Нельзя без содрогания вспомнить март или апрель любого года, когда из-под тающего снега на газонах и обочинах прорисовывается наше отношение к городу — в виде мусора, бумаг, пакетов, сигаретных пачек и собачьих испражнений. Давайте не будем лукавить: мол, мусорит у нас меньшинство, а явное большинство горожан пользуется урнами. К сожалению, наоборот. Уже не удивляет картина, когда на автобусной остановке докуривший сигарету тут же бросает ее под ноги. И невинными глазами младенца смотрит на других пассажиров.
Мы привыкли в своей непутевой жизни искать виновных. Eльцина ли, Зюганова, Гайдара — сами же чисты как снег. Но этот же чистый снег заваливает мусором большинство из нас. Я не могу себе представить, чтобы кто-то из известных в городе людей, Степан Киричук, к примеру, бросил на тротуар окурок или фантик от карамели даже тогда, когда этого никто не замечает.
А что творится в пригородной лесной зоне! Рядом с городом, за садоводческим обществом «Суходолье», прямо у дороги уже нынче вырублено множество крупных деревьев, сучья и верхушки разбросаны по проезжей части. И ведь это не на дрова малоимущие дедушка с бабушкой срубили, а профессионально спилено и увезено на автотранспорте. А кого бояться? Г ода три назад там же я видел, как несколько мужиков пилят «Дружбой» и складывают на грузовик стройные сосны. В трехстах метрах мне повстречался милицейский наряд на «уазике», который нес службу по охране леса вместе с работником Тюменского лесхоза: «Это наши ребята проводят санитарную вырубку». После такой «санитарной» вырубки это место завалено сучьями, и пни торчат по сей день.
Критиковать всегда легче, а что лично я сделал для родного города? Многие тюменцы игнорируют «прямую связь», частенько организуемую администрацией, с руководителями городских служб. Но, дозвонившись по телефону, ты можешь внести какое-нибудь дельное предложение, потребовать устранения недостатков. Годами в ненастную погоду из-за каких- то двадцати метров нельзя было спокойно пройти к остановке «Мебельный магазин», что в первом микрорайоне. После моего разговора по прямой линии с первым заместителем главы города Виталием Терентьевым эта проблема была снята. Теперь здесь добротный асфальтированный проход. Сложнее было с установкой светофора на перекрестке улиц Широтной и Олимпийской, пришлось и звонить несколько раз, и в «Тюменский курьер» писать, но ведь установили! Сейчас буду добиваться, чтобы у светофора был нормальный пешеходный переход, так как в дождливую погоду здесь грязь, а зимой кучи снега.
Не ради хвастовства я пишу это, а ради того, чтобы тюменцы, желающие жить в чистом городе, были более активны.
Люблю ли я свой город? Мне кажется этот вопрос неуместным по отношению ко всем горожанам. Вот только любовь понимают по-разному.