46-80-50 Зато шершаво
— На прошлой неделе на 44-м километре Ялуторовского тракта рабочие посыпали щебнем километра три дороги, установили знаки ограничения скорости и… отложили ремонт дороги на несколько дней. Когда я возвращался обратно в Тюмень, насчитал на этом участке более двадцати разбитых лобовых стекол. Быть может, дорожники вошли в сговор с продавцами автостекол? — спрашивает Владимир Вениаминович, хозяин автомашины с уцелевшим лобовым стеклом.
На вопрос читателя отвечает Виктор Семенов, заместитель начальника областного управления автомобильных дорог:
— Поверхность дороги на междугородных трассах должна быть шероховатой. В этом случае сцепление колес с дорогой при экстренном торможении окажется максимальным и позволит избежать дорожно-транспортного происшествия. Поэтому дорожные рабочие заливают трассу битумной эмульсией вместе с мелким щебнем (от пяти до тринадцати миллиметров в диаметре). Разумеется, устанавливаются дорожные знаки (их на каждом участке — 21-22).
Далее по технологии необходимо выждать трое суток, пока щебень не закрепится, а тот, что не сольется с дорогой, будет убран.